Светлана Владимировна Никулина
План-конспект занятия по речевому развитию «Весна красна в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия «Весна красна в гости пришла»
в направлении «Познавательно-речевое развитие»
в первой младшей группе «Капельки».
«Весна красна в гости пришла». План-конспект занятия.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Весна красна в гости пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
– Формировать у детей представление о временах года;
– Закрепить знания о приметах прихода весны;
– Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Материал к занятию : макет солнца, туча, пластилин, макет луж из клеенки, коробка с корабликами, таз с водой.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Ребята, послушайте стишок.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
-Весна
-Правильно, ребята, - весна. А что происходит в природе весной? Какая она весна?
-С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светят солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.
-Что-то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем. (Ищем солнышко, оно спряталось за тучей).
-Где солнышко спряталось?
-За тучей.
-Как мы прогоним тучу?
-Подуем на нее.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечико
Подуем на другое
Подуем на животик
Как трубочка наш ротик
Ну, а теперь на тучку
Пусть тучка улетает.
-Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему то не греет. Как вы думаете почему?
-Правильно, лучиков у него нет.
-Давайте сделаем солнышку лучики.
Протянуло солнышко
Лучики свои
На мое окошечко
В весенние деньки.
-Какое солнышко у нас получилось?
-Веселое, теплое, лучистое, ласковое. Оно засветилось ярко-ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо. (Солнышко прикрепляем на доску вместе с лучиками).
-Солнышко весну нам подарило, оно греет нас, согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?
-Нет.
-А почему?
-Ноги промочишь и заболеешь.
-Правильно. Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.
Физ. минутка «Через лужи». На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.
-Молодцы, все справились, никто не намочил ножки.
-Ребята, пока мы ходили и перешагивали через лужи кто то принес нам коробочку. Давайте посмотрим что в ней?
-Кораблики.
-Из чего сделаны кораблики?
-Из бумаги.
-Давайте запустим кораблики в воду.
Игры с водой. Опускаем кораблики в таз с водой, дуем на них.
Ветер по морю гуляет
Икораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Итог.
-Какое время года наступило?
-Как мы помогли солнышку?
-Что нам подарило солнышко?
-А давайте поиграем вместе с солнышком.
Игровое упражнение «Весна».
Кап-кап-кап — капель звенит (хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег (гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся).