Коробцова Елена Николаевна
Сценарий проведения краткосрочного проекта «Весна-красна в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Коробцова Елена Николаевна
Сценарий проведения краткосрочного проекта
«Весна-красна в гости к нам пришла!»
с использование инновационных образовательных технологий для детей второй младшей группы.
Дата проведения : март 2013г.
Время проведения проекта – 1 месяц Участники проекта : дети второй младшей группы №22 «Радуга», воспитатель группы, родители.
Воспитатель группы: Коробцова Е. Н.
Публикация «Сценарий проведения краткосрочного проекта „Весна-красна в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность: затруднение детей названия признаков ранней весны. Поэтому меня подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны и зимы. Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла!»
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Комплекс мероприятий.
1. Наблюдение в природе.
Цели:
- закрепила умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;
- вызывала радостные чувства. вызывала чувства эмпатии через проблемную ситуацию.
Ход наблюдения.
Наблюдала с детьми, как набухли почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
Познавательная беседа
«Скворушка, прилетай»
Словарная работа: прилетел, распевает, весело, громко. Скворечник скворец, жердочка, скворушка, охраняет, отдыхает, оберегает
Весной в наших лесах, парках, там, где растет много деревьев, поселяются разные перелетные птицы.
- Какие? Почему птицы улетают осенью, а прилетают весной.?
«Весна» - составление описательных рассказов по мнемотаблицам.
Загадки про птиц.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … Ответ: грач
Кто за птица?
Никогда не строит для себя гнезда. Ответ: кукушка
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют.
Ответ: скворцы
Описываю птицу, дети отгадывают. Скоро они будут строить гнезда, Ремонтировать старые жилища и выводить в них птенцов. А птенцам нужно много мягкого корма. Птицы уничтожают вредных насекомых и их гусениц, и тогда наши деревья становятся зелеными. Обратила внимание детей, что на жердочке скворечника сидит небольшая черная птичка и весело распевает песенки. Это скворец. Он прилетел из теплых стран и поселился в скворечнике, который закреп лен на нашем участке. Теперь мы можем слышать песенку скворца, наблюдать за его поведением. Понаблюдали за поведением скворца во время пения. Сидя на ветке, он поет, заливаясь, размахивая крылышками, вертит головой и широко раскрывает клюв. Прислушались к его пению. Оно напоминает разные звуки: то мяуканье кошки, то кукареканье петуха, то скрип колес (в записи прослушивание).
Вопросы: Был ли скворец рядом с нами холодной зимой? Что скворец таскает в свой дом? (Веточки, перья, нитки хвоинки.) Для кого он утепляет свое жильё? Да, сейчас у скворцов ответственная пора, они готовятся к выведению птенцов. Почему нельзя шуметь и играть возле гнездований?
Шуметь, играть под скворечником нельзя, так как мы можем испугать птиц. Представьте, что мальчишки –хулиганы увидели на дереве гнездо, и стали кидать палки, камни. Маленькие птенцы вывалились из гнезда и упали на землю. Что же случиться с птенцами?
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Подвижная игра «Птички и автомобиль».
Вывод: расширились познавательные интересы у детей и представления о весне, природных изменениях.
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи птицам, желание решать проблемные ситуации.
Занятие по формированию элементарных математических построений «Домик для скворца» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
Цель: Развивала у детей образное мышление, пространственное воображение, знакомила с миром геометрических фигур, тренировала внимание, память, развивала моторику ребенка. Дети учатся слушать и запоминать инструкцию, объяснять свои действия, задавать вопросы. В ходе этой работы закрепляются грамматические категории: согласование всех частей речи в предложении, родовые понятия, падежные окончания, единственное и множественное число существительных. Ребенок может обыграть получившуюся фигуру, таким образом, развивая связную речь и развивая творческое воображение. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — Квадрат выглянул в окно и увидел птичку, которая сидит на ветке и мокнет под дождем. Как помочь птичке - подумал Квадрат.
А если превратится в домик-скворечник. Такой стройный! Такой нарядный!. Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК.
Как можно назвать скворечник? (Теремок, дом, жилище, птичий домик.)
Кто живет в скворечнике? (Скворец.) Почему его назвали «говорливым жильцом»? (Он поет песенки, когда сидит около скворечника.) Какой скворец? (Черный, маленький, веселый, говорливый.)
Вывод: с детьми закрепляла и развивала познавательную активность, мышление, воображение через сказку, закрепляла геометрические фигуры превращая их в предмет. меняя цвет. форму. Этот квадрат-позволил не только поиграть, но и развил пространственное воображение и тонкую моторику, и являлся материалом, знакомящим с основами геометрии, моделирования, творчества
Дидактические игры
Играем и учимся! Благодаря простым правилам и ярким картинкам, ребенок, наряду с получаемыми знаниями, развивает ассоциативное мышление, память, мелкую моторику рук.
«Кто, где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает?».
Настольная игра: «Чей малыш, назови пару».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные»; елки.
Ход игры. Дети сидят за столами на стульчиках группами по 4-5 человек. У каждого изображение определенных животных или птиц. Воспитатель договаривается с каждой группой детей, голоса кого, животных или птиц они воспроизведут. Воспитатель отгадывает: «Здесь живет волк. Стучит в другой домик. Игра проводится несколько раз, затем она осложняется тем, что угадывает не воспитатель, а сами дети.
Настольная игра «Освободите птичку из клетки».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. «Разрезные картинки», - собери и назови ласково.
Вывод: Через игру формировала у детей умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Развивала стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Художественное творчество «Подснежники» (аппликация)
Художественное творчество «Подснежники»,
рисование ладошками
«Подарю букет я маме»
Вывод: У детей расширились художественно-творческие интересы у детей и представления о весне.
Вызвала у детей положительное, эмоциональное отношение к творчеству и результату.
Сформировались навыки заботливого отношения к живой природе. Возникла готовность участвовать в практических работах.
А что же происходит в лесу весной?
Сюжетно-ролевая игра тема: «Путешествие в весенний лес».
Ход занятия: Отправляемся в путешествие по весеннему лесу.
Вос-ль: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
Вос-ль: Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Вос-ль: Ребятки, вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Вот вы и отгадайте загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной). Правильно, весной. Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. Расскажите, дети, как мы узнали, что наступила весна? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
(Музыка дождя и грома).- Ой, ребятки! Набежала тучка, закапал дождь - (стучат пальцами по полу, засверкала гроза, загремел гром (кулачками). Дождь стал стихать и совсем прекратился.
- А на этой полянке проснулись цветы. Сколько цветов? (много). А какого они цвета? (голубые и желтые). Ребятки, это первые цветочки, которые просыпаются весной : подснежник - он голубой, и мать-и-мачеха - они желтые. Посмотрите на фотографии, какие они красивые: подснежники похожи на огоньки, а мать-и-мачеха на солнышко.
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку, на полянку «Отгадайка».
- Ой, ребятки! А здесь под деревьями лежат, какие-то бумажные комочки. Давайте мы их с вами возьмем и разгладим на столе ручками. Так мы с вами поможем проснуться насекомым и животным (дети разглаживают листочки).
- Кого вы видите на картинках, кого мы с вами разбудили после зимней спячки? (медведя, ежика, змею, лягушку, жука, стрекозу, муху, пчелу, гусеницу и барсука).
Правильно, ребятки, давайте с вами вспомним, где же спали они зимой.
Медведь – в берлоге;
Ежик – в гнезде;
Змея – уходит в укрытие;
Лягушка – подо льдом, на дне;
Жук – в почве;
Стрекоза – в воде, в стеблях водных растений;
Муха – прячется в щель деревьев;
Пчела – в ульях;
Гусеница – в трещинах между стволом и землей;
Муравей – глубоко в земле;
Барсук – в норе.
- Молодцы, ребятки!
Вос-ль: А посмотрите на эту картинку, кто же здесь проснулся?
(среди множества точек прорисованы точками других цветов изображения бабочек).
Вос-ль: Вот и разбудили насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы! Ребятки, а давайте, и мы порадуемся весеннему солнышку.
Двигательная разминка:
Чок-чок-чок – ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Весело хохочут!
Вос-ль: Посмотрите, ребятки, мы всех разбудили, а Солнышко по-прежнему грустное. Почему оно такое? Как вы думаете? Посмотрите на деревья, чего не хватает? (листочков).
Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки). Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной? (зеленые). Правильно!
А посмотрите, ребятки, зеленые листочки почему-то разные. Одни такие узкие, резные – они с дерева дуб; а другие – широкие, с острым носиком – они с дерева береза. Давайте мы с вами подарим дубу и березе свои листочки, (дети наклеивают на березу и дуб свои листочки).- Молодцы, ребятки! Порадовали деревья. А вот, посмотрите, в лесу растет еще и елка. А на ней растут листочки? (Нет). А что вместо листочков растет на елке? (Иголки). Правильно, ребятки, на елке растут иголки и они зеленые круглый год. Молодцы, а теперь посмотрите на лес!
Вос-ль: Красивый лес получился? (Да). Ребятки, а давайте послушаем, какой лес стал: веселым и радостным (включить запись весеннего леса). Посмотрите, ребята, и Солнышко стало веселым и радостным. Покажите, как Солнышко улыбается (психогимнастика). Ребятки, какое солнышко было грустное вначале, и какое стало сейчас, покажите (психогимнастика).
Вос-ль: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами Солнышку? Молодцы! А теперь садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад. - Паровоз кричит: Ду-ду! Я иду-иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят «Так-так-так!»
Вывод: Проявила у детей интерес к игре, побудила к активной деятельности. Предложила несложный сюжет, предоставила детям возможность выбрать роль.
Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знаемой постройки. Развивала у детей речь, сообразительность. Воспитывала уважение друг к другу, любовь к животным. Учила находить выход из конфликтных ситуаций.
Привлечение родителей к составлению альбома на тему
«Весенние пейзажи!»
Выставка детских рисунков: «Весна-красна в гости к нам пришла!»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
знает и называет правильно признаки весны;
сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; может дать элементарную оценку по внешним признакам
умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Литература:
1. Артемова ЛВ. «окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
3. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
4. «Развивающие игры В. В. Воскобовича»- «Двуцветный квадрат».
5.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.». Г. Н. 6. Давыдова. «Издательство Скрипторий 2003» Москва 2008 год.
7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М. : Просвещение, 1978. - 191 с.
8. Картушина «Логоритмические упражнения для детей»
9. Машкова А. А. «Ребенок и окружающий мир».