Ильгия Латыпова
Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весна – красна».
Цель.
- Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года.
Задачи.
- Формировать умение определить время года ориентируясь на характерные признаки,
- развивать фонематический слух,
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что, упражнять в подборе определений к существительным, составлять рассказ по серии картинок последовательно,
- развивать память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свое мнение,
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана, чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей, чтение и заучивание наизусть стихов о весне, знакомство с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, заклички). составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Оборудование и материалы.
Мультимедийное оборудование, иллюстрации о весне, лэпбуки «Весна», круг из желтого картона, желтые ленточки на каждого ребенка, 3 желтых обруча.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.
Дети входят в группу и встают в круг.
Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям).
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть.
Разрешите мне начать!
А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить:
Дети. Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
На экране Тетушка Сова.
Тетушка Сова. Здравствуйте, дорогие мои! Я рада видеть и вас, уважаемые родители! Дорогие мои дети, я хочу пригласить вас в свой Клуб знатоков природы. Чтоб стать членом клуба, вам необходимо пройти испытания – показать знания о природе. Желаю вам успеха!
Воспитатель: Дети, вы согласны? Давайте поиграем в игру «Умники и умницы». Давайте еще подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ну, вот теперь у нас с вами отличное настроение.
Прошу всех садиться за столы.
Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:
Вопросы заданий надо слушать внимательно, до конца.
Учитель – логопед. Поиграем в игру, и вы догадаетесь, о чем сегодня мы будем говорить.
Д/игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май)
Составьте рассказ о весне по модели.
Примерный рассказ. Наступила весна. Солнышко стало сильнее светить и греть. Снег начал таять. Появились сосульки. С крыш капает капель. Деревья стоят еще голые, листочков нет. Люди сняли зимнюю одежду. Носят куртки, весенние шапки и сапоги. Животные в лесу начали линять. Заячья шубка меняет цвет с белого на серый, белочка с серой на рыжую. С юга скоро прилетят птицы – ласточки, грачи и скворцы. Когда растает снег и побегут ручьи, то можно будет пускать кораблики.
Воспитатель. Сейчас мы познакомимся с лэпбуками – книгами о весне, которые вы делали с родителями.
Аделина и мама Светлана Вячеславовна.
Аделина. Наш лэпбук - Весна красна.
В нашем лэпбуке 8 кармашек с различными заданиями. Это – весенний цветник, лабиринты, загадки, признаки весны, расскажи по картинкам, ребусы, пазлы, какие вещи нужны весной.
Светлана Вячеславовна. Дети, отгадайте, что появляется на солнечных местах, опушках, радует глаз; их очень любят получать, в качестве подарка на 8 марта женщины, девушки.
Когда появляются первые цветы? (как только появятся первые проталинки).
-Как называются первые цветы? (первоцветы).
-Какие первоцветы вы знаете?
Некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы:
мать-и-мачеха, ветреница, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка).
Аделина. Я вам предлагаю игру «Кто быстрее сложит цветок».
У меня 2 букета цветов - 2 картинки.
(2 группы детей подходят к столам и складывают картинки).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Богдан и мама Светлана Сергеевна.
Богдан. В нашем лэпбуке есть ребусы, разрезные картинки, есть раскраски, подвижные игры и стихи на весеннюю тему.
Богдан. Я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко».
Игроки образуют круг. В центре круга – «Солнышко».
В руках у него 3 обруча желтого цвета.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
строки 1-4 все идут вправо по кругу, солнышко движется влево
раскладывая обручи ближе к играющим.
строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг (всего 4). На 8 строку играющие выстраиваются в общий круг,
обручи кладут на пол. По сигналу бубна все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается у своего обруча.
Слава. В моем лэпбуке можно прочитать стихи, отгадывать загадки, есть картинки с приметами весны, можно познакомиться с весенними праздниками. И сейчас я хочу вам рассказать о весенних праздниках. А вы какие весенние праздники вы знаете?
А знаете, есть еще и другие праздники весной, послушайте.
Слава читает по месяцам праздники.
Слава. Давайте расскажем наше уже знакомое стихотворение по картинкам.
А. Алферова Отшумели все метели
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее,
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Дети по иллюстрациям рассказывают стих.
Воспитатель.
А сейчас приглашаю Эмиля и маму Ирину Ялаевну.
Эмиль. А нашем лэпбуке имеются 7 кармашек с различными играми и заданиями – приметы весны, загадки, картинки – перелетные птицы, какие овощи растут весной, первые цветы весны, пословицы и поговорки, мнемотаблицы.
Предлагаю поиграть в игру «Что выращивают весной».
Отгадайте загадки.
Данияр и мама Разина Альфритовна.
Данияр. В нашем лэпбуке можно поиграть в игры «Четвертый лишний» - птицы, цветы, «Зимующие и перелетные птицы», ознакомиться с весенним календарем, пословицами и поговорками, рассматривать картинки и рассказать о весне, узнать, что одевают люди весной.
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
Еще предлагаю игру – Зимующие и перелетные птицы.
Воспитатель - Ну вот, дети, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: «Мы любим весну!» (дети говорят). Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну (на доске желтый круг, у каждого ребенка желтая ленточка)
Воспитатель первая берет ленточку:
Дети, я начну первая, а вы продолжите.
- Я люблю весну за то что она благоухающая! ( далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, долгожданная, цветущая, ясная, веселая, и т. д.)
Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (солнце). А вы его добрые, умные и самые любимые лучики.