Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» (6 фото)

Ильгия Латыпова
Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Весна – красна».

Цель.

- Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года.

Задачи.

- Формировать умение определить время года ориентируясь на характерные признаки,

- развивать фонематический слух,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что, упражнять в подборе определений к существительным, составлять рассказ по серии картинок последовательно,

- развивать память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свое мнение,

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседы о весне, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана, чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей, чтение и заучивание наизусть стихов о весне, знакомство с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, загадки, заклички). составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Оборудование и материалы.

Мультимедийное оборудование, иллюстрации о весне, лэпбуки «Весна», круг из желтого картона, желтые ленточки на каждого ребенка, 3 желтых обруча.

Ход НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям).

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть.

Разрешите мне начать!

А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить:

Дети. Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

На экране Тетушка Сова.

Тетушка Сова. Здравствуйте, дорогие мои! Я рада видеть и вас, уважаемые родители! Дорогие мои дети, я хочу пригласить вас в свой Клуб знатоков природы. Чтоб стать членом клуба, вам необходимо пройти испытания – показать знания о природе. Желаю вам успеха!

Воспитатель: Дети, вы согласны? Давайте поиграем в игру «Умники и умницы». Давайте еще подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Ну, вот теперь у нас с вами отличное настроение.

Прошу всех садиться за столы.

Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:

Вопросы заданий надо слушать внимательно, до конца.

Учитель – логопед. Поиграем в игру, и вы догадаетесь, о чем сегодня мы будем говорить.

Д/игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Составьте рассказ о весне по модели.

Примерный рассказ. Наступила весна. Солнышко стало сильнее светить и греть. Снег начал таять. Появились сосульки. С крыш капает капель. Деревья стоят еще голые, листочков нет. Люди сняли зимнюю одежду. Носят куртки, весенние шапки и сапоги. Животные в лесу начали линять. Заячья шубка меняет цвет с белого на серый, белочка с серой на рыжую. С юга скоро прилетят птицы – ласточки, грачи и скворцы. Когда растает снег и побегут ручьи, то можно будет пускать кораблики.

Воспитатель. Сейчас мы познакомимся с лэпбуками – книгами о весне, которые вы делали с родителями.

Аделина и мама Светлана Вячеславовна.

Аделина. Наш лэпбук - Весна красна.

В нашем лэпбуке 8 кармашек с различными заданиями. Это – весенний цветник, лабиринты, загадки, признаки весны, расскажи по картинкам, ребусы, пазлы, какие вещи нужны весной.

Светлана Вячеславовна. Дети, отгадайте, что появляется на солнечных местах, опушках, радует глаз; их очень любят получать, в качестве подарка на 8 марта женщины, девушки.

Когда появляются первые цветы? (как только появятся первые проталинки).

-Как называются первые цветы? (первоцветы).

-Какие первоцветы вы знаете?

Некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы:

мать-и-мачеха, ветреница, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка).

Аделина. Я вам предлагаю игру «Кто быстрее сложит цветок».

У меня 2 букета цветов - 2 картинки.

(2 группы детей подходят к столам и складывают картинки).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Богдан и мама Светлана Сергеевна.

Богдан. В нашем лэпбуке есть ребусы, разрезные картинки, есть раскраски, подвижные игры и стихи на весеннюю тему.

Богдан. Я вас приглашаю поиграть в игру «Солнышко».

Игроки образуют круг. В центре круга – «Солнышко».

В руках у него 3 обруча желтого цвета.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем.

строки 1-4 все идут вправо по кругу, солнышко движется влево

раскладывая обручи ближе к играющим.

строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг (всего 4). На 8 строку играющие выстраиваются в общий круг,

обручи кладут на пол. По сигналу бубна все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается у своего обруча.

Слава. В моем лэпбуке можно прочитать стихи, отгадывать загадки, есть картинки с приметами весны, можно познакомиться с весенними праздниками. И сейчас я хочу вам рассказать о весенних праздниках. А вы какие весенние праздники вы знаете?

А знаете, есть еще и другие праздники весной, послушайте.

Слава читает по месяцам праздники.

Слава. Давайте расскажем наше уже знакомое стихотворение по картинкам.

А. Алферова Отшумели все метели

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее,

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Дети по иллюстрациям рассказывают стих.

Воспитатель.

А сейчас приглашаю Эмиля и маму Ирину Ялаевну.

Эмиль. А нашем лэпбуке имеются 7 кармашек с различными играми и заданиями – приметы весны, загадки, картинки – перелетные птицы, какие овощи растут весной, первые цветы весны, пословицы и поговорки, мнемотаблицы.

Предлагаю поиграть в игру «Что выращивают весной».

Отгадайте загадки.

Данияр и мама Разина Альфритовна.

Данияр. В нашем лэпбуке можно поиграть в игры «Четвертый лишний» - птицы, цветы, «Зимующие и перелетные птицы», ознакомиться с весенним календарем, пословицами и поговорками, рассматривать картинки и рассказать о весне, узнать, что одевают люди весной.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Еще предлагаю игру – Зимующие и перелетные птицы.

Воспитатель - Ну вот, дети, на этом наша игра подошла к концу. Давайте все дружно скажем: «Мы любим весну (дети говорят). Сейчас каждый из вас возьмет ленточку и скажет, за что он любит весну (на доске желтый круг, у каждого ребенка желтая ленточка)

Воспитатель первая берет ленточку:

Дети, я начну первая, а вы продолжите.

- Я люблю весну за то что она благоухающая! ( далее каждый ребенок говорит полным ответом: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, долгожданная, цветущая, ясная, веселая, и т. д.)

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (солнце). А вы его добрые, умные и самые любимые лучики.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»
Фото «Весна-красна»
Конспект НОД по речевому развитию - фото
Фото №1 Конспект НОД Весна красна Фото №2 Закрепить знания детей о весне систематизировать знания детей о весне как о времени года Фото №3 Формировать умение определить время года ориентируясь на характерные признаки
Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Весна — красна» Логопед: Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

Крнспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна» Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное содержание: Цель: формирование умения составлять творческий.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к нам пришла весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Рябинушка» общеразвивающего вида село Красноусольский МР.

НОД «Весна-красна» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ильгия Латыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД