Рябкова Ирина Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – красна»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять словарь по теме «Весна»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.
Развивающие :
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками;
2. Формировать умение работать в коллективе;
3. Воспитывать заботливое отношение и любовь к природе. Предварительная работа:
1. Экскурсии и наблюдения в природе;
2. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
3. Разучивание стихотворений по теме «Весна»
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Давайте поприветствуем друг друга, повторяя за мной все слова и движения:
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны)
Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд)
- Как светло стало в группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе? - Это солнышко пожаловало в гости
- Солнышко вышло из - за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.
- Предлагаю всем взяться за руки
Хоровод «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп.
Очень рады солнышку!
Воспитатель: - Ребята, слышите музыку, к нам кто – то в гости идет (под весеннюю музыку приходит Весна)
Весна : - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. А вы умеете отгадывать загадки?
- Сейчас я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то увидите картинку – отгадку (загадки про ручей, почки, перелетные птицы, капель, подснежник).
Весна : - Молодцы! Правильно все загадки отгадали.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами побудем писателями и составим рассказ о весне, а наш гость Весна послушает, что мы знаем о ней.
Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, а помогут нам составить интересный рассказ о весне, схемы-картинки.
Примеры составления предложений по мнемоквадратам:
1. Пришла весна.
2. Ярко светит солнце.
3. Тает снег.
4. Бегут ручьи, появляются лужи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики.
5. На деревьях набухают почки и проклевываются первые клейкие листочки, появляется зеленая трава.
6. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
7. Просыпаются насекомые.
8. Весной появляются первые цветы – подснежники.
Составляем рассказ вместе. Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.
Весна : - А сейчас я вам предлагаю поиграть
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Весна : - Пришло время с вами прощаться. Меня ждут лесные друзья. До свидания!