Булова Раиса
Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе,умение слушать,инициативно высказываться.
-Развивать познавательную активность и интересы детей.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, формировать готовность к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе „Юные экологи спасают природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации птиц, животных, план-схема, символ экологии, зелёные галстуки, видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, фонотека- «звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями)
-Доброе утро! -Солнцу и птицам.
-Доброе утро! -Улыбчивым лицам.
-И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную из ткани).В ней находится много мусора.
-Но что это в нашей реке? (ответы детей).
-Ребята, когда природу загрязняют,это называется - экологическая катастрофа. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения лесных пожаров, разлив нефти, мусорные свалки).
-Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему (ответы детей).
-Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер, сейчас мы это сделаем. Уменя есть пакеты для мусора.
(дети собирают мусор в пакеты, пользуются перчатками)
(слышится шум воды).
Воспитатель:
Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
Воспитатель:
-Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту. (на экране появляется изображение осеннего леса).
-Птичьих голосов стало меньше -куда они подевались? Расскажите. (Рассказы детей).
-Правильно, многие птицы улетели в тёплые края. Как называют этих птиц? Почему они улетели? (ответы детей).
-Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. (на экране появляются изображения птиц).
-Скажите каких зимующих птиц вы узнали?
-Правильно, у нас зимуют воробьи, синицы, снегири, вороны, дятлы, совы.
-А почему эти птицы не улетают в тёплые края?
(для них есть зимой корм)
Зрительная гимнастика:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. (повороты головой влево -вправо)
Вверх на солнце посмотрели
Иих лучики согрели (посмотрели вверх)
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети (присесть, опустить глаза вниз)
А потом все дружно встали
Великанами мы стали (тянемся на носочках, смотрим вверх)
Бабочки летали,крыльями махали (следим глазами за движением рук).
Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили зимующих птиц.
(Вернёмся к нашей схеме)
Пойдём в нашу «Лабораторию» и там поработаем.
Вспомните зимующих птиц, которых вы видели в лесу, и обведите их изображения на своих листах. (дети работают самостоятельно)
(Педагог проверяет выполнение задания)
А сейчас проверим ваше внимание. Проведем игру «Кто лишний».Я назову несколько птиц, а вы на слух определите ту, которая не подходит к остальным. (воробей, ласточка, утка (синица, ворона, скворец).(коллективная работа)
Воспитатель:
Давайте, ребята проверим, хорошо ли вы знаете, по каким признакам отличают живое от неживого. Возьмите по две карточки с изображением разных предметов. Внимательно посмотрите и определите, к живой или неживой природе относится то, что изображено на карточках.
(Дети вкладывают карточки в определённый карман, объясняют своё решение)На экране появляется изображение воробья.
Заманчивая птица,
Свободный воробей,
Он на окно садится,
А вот поймать сумей!
Вся жизнь его, как праздник-
Вспорхнул из-под куста,
И без опаски дразнит
Дворового кота
Он с кем захочет,дружит,
С кем дружит, с тем летит,
Ему скакать по лужам
Никто не запретит.
Не хочет спать, не ляжет,
И не пойдёт домой.
Ему никто не скажет. -
Алёша, руки мой! (Сева М)
Воспитатель:
Ребята,а вы можете ответить на мои вопросы?
1. Почему воробья так назвали (он воровал зё рна и люди бегали за ним и кричали:Вора бей).
2. Почему в открытых гнёздах яйца цветные,а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца).
3. А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку).
4. Кто смастерил белке дупло? (Дятел)
Ребята,нам нужно помочь белочке вернуться домой. А где живёт белка, чем питается? Расскажите об этом. (рассказы детей) (На экране появляется изображение белки в зимней серой «шубке».
Теперь мы можем оставить белочку здесь, пусть лакомится грибами и орешками
Воспитатель:
Выйдя из леса, мы попали на ягодную полянку! что же за ягоды здесь растут?
Дети, отгадайте загадки. «что растёт в лесу»
Ягодку сорвать легко-
ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка
Там созрела (земляника)
Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая (клюковка).
Эти ягоды,все знают
Нам лекарство заменяют,
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с (малиной)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка
Эти бусины-(черника).
Воспитатель:
Ягод мы набрали – теперь можно и поиграть
Ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
(Мухи)
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны
(макароны)
Прилетели птицы
Голуби, куницы.
(Куницы)
Прилетели птицы
Голуби,синицы,чибисы
Чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди,скворцы…
Все мы молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили её от мусора, помогли белочке вернуться домой, путешествовали по лесной полянке, научились отличать предметы по признакам, познакомились с перелётными и кочующими птицами. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.
Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.
-Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Исполнение песни «Мы хотим чтоб птицы пели»(видеоряд)\
Воспитатель:
Берегите всё, что есть на Земле! Мы должны жить в дружбе с природой,никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.