МААМ-картинки

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу»

Лейла Щербина
Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии

«Случай в лесу».

Цель - снижение уровня тревожности.

Задачи:

1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;

2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;

3. Развитие навыка взаимодействия;

4. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: мягкая игрушка солнышко.

Ход работы.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МАТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Приветствие «Добрый день!»

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии „Случай в лесу“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: «Добрый день, ребята!». Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом. Дети отвечают шепотом.

- Вы так хорошо здоровались, что к нам заглянуло солнышко (демонстрация мягкой игрушки солнышко). Давайте покажем ему, как мы еще умеем здороваться.

Игра-разминка «Друг к дружке»

Дети разбиваются на пары.

Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться нашим телом. Например, если я скажу «нос к носу», то мы здороваемся носами, а если – «щека к щеке» - щеками. В игре можно здороваться коленками, ладошками, спинками и т. д.

Психогимнастика

- На улице зима. Нам всем так не хватает солнечного тепла и света. Вспомните, как летом было приятно просыпаться, когда солнышко заглядывало к нам в окошко. Представьте, что мы просыпаемся. потянемся-потянемся. потягушки-потягушечки (тянут руки вверх) от носочков до макушечки (поднимаются на носки, мы потянемся-потянемся (взявшись за руки, растягивают круг, маленькими не останемся (приседают, отрицательно мотают головой, вот уже растем-растем-растем (поднимаются на носки, тянут руки вверх). Молодцы, теперь мы с вами бодры и веселы, да?

- Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?

- Веселое, хорошее.

- А почему вы так решили?

- Смеется, улыбается.

- А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь? А испугаться как серый зайка сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!

II ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Солнышко пришло не одно, а с маленьким зайчиком. Оно хочет рассказать нам историю о зайчике, которая произошла с ним в лесу.

А сейчас, я предлагаю вам расположится поудобнее и приготовится слушать сказку о маленьком зайчике.

Сказка «Случай в лесу».

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг – Барсучонок.

И вот. Как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда барсучонок пробегал по моту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он сможет спасти своего друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

III РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему Зайчонку было плохо и грустно?

2. Какое правило запомнил Зайчонок?

3. Согласны вы с ним?

Игра «Изобрази эмоции Зайчонка»

Детям предлагается изобразить эмоции, пережитые Зайчонком в сказке : «Я всего боюсь», «Мне грустно», «Я плачу», «Я ничего не боюсь», «Счастье и радость», «Гордость за себя».

IV РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.

Упражнение «Связующая нить»

Психолог: Ребята, все мы сегодня хорошо потрудились, а сейчас передавая клубок друг другу, расскажите, что вам понравилось, что запомнилось?. Я начну: мне очень понравилось какие вы были дружные, как старались выполнять задания, помогали друг другу (психолог передает клубок ребенку, стоящему рядом).

Дети стоят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая паутина. Сегодня мы были смелыми, веселыми, дружными. Давайте аккуратно положим паутинку на пол и посмотрим на нее. Пусть хорошее настроение останется с вами на весь день. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с применением ИКТ «Приключение в весеннем лесу» Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии». Пояснительная записка. Программа «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 11:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Щербина (УИ 344370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД