Лейла Щербина
Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии
«Случай в лесу».
Цель - снижение уровня тревожности.
Задачи:
1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
3. Развитие навыка взаимодействия;
4. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко.
Ход работы.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МАТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Приветствие «Добрый день!»
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог, обращаясь ко всем, говорит обычным голосом: «Добрый день, ребята!». Дети отвечают обычным голосом. Затем обращается с теми же словами, произнося их шепотом. Дети отвечают шепотом.
- Вы так хорошо здоровались, что к нам заглянуло солнышко (демонстрация мягкой игрушки солнышко). Давайте покажем ему, как мы еще умеем здороваться.
Игра-разминка «Друг к дружке»
Дети разбиваются на пары.
Психолог: «Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться нашим телом. Например, если я скажу «нос к носу», то мы здороваемся носами, а если – «щека к щеке» - щеками. В игре можно здороваться коленками, ладошками, спинками и т. д.
Психогимнастика
- На улице зима. Нам всем так не хватает солнечного тепла и света. Вспомните, как летом было приятно просыпаться, когда солнышко заглядывало к нам в окошко. Представьте, что мы просыпаемся. потянемся-потянемся. потягушки-потягушечки (тянут руки вверх) от носочков до макушечки (поднимаются на носки, мы потянемся-потянемся (взявшись за руки, растягивают круг, маленькими не останемся (приседают, отрицательно мотают головой, вот уже растем-растем-растем (поднимаются на носки, тянут руки вверх). Молодцы, теперь мы с вами бодры и веселы, да?
- Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?
- Веселое, хорошее.
- А почему вы так решили?
- Смеется, улыбается.
- А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь? А испугаться как серый зайка сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!
II ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Солнышко пришло не одно, а с маленьким зайчиком. Оно хочет рассказать нам историю о зайчике, которая произошла с ним в лесу.
А сейчас, я предлагаю вам расположится поудобнее и приготовится слушать сказку о маленьком зайчике.
Сказка «Случай в лесу».
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг – Барсучонок.
И вот. Как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда барсучонок пробегал по моту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он сможет спасти своего друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
III РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему Зайчонку было плохо и грустно?
2. Какое правило запомнил Зайчонок?
3. Согласны вы с ним?
Игра «Изобрази эмоции Зайчонка»
Детям предлагается изобразить эмоции, пережитые Зайчонком в сказке : «Я всего боюсь», «Мне грустно», «Я плачу», «Я ничего не боюсь», «Счастье и радость», «Гордость за себя».
IV РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.
Упражнение «Связующая нить»
Психолог: Ребята, все мы сегодня хорошо потрудились, а сейчас передавая клубок друг другу, расскажите, что вам понравилось, что запомнилось?. Я начну: мне очень понравилось какие вы были дружные, как старались выполнять задания, помогали друг другу (психолог передает клубок ребенку, стоящему рядом).
Дети стоят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая паутина. Сегодня мы были смелыми, веселыми, дружными. Давайте аккуратно положим паутинку на пол и посмотрим на нее. Пусть хорошее настроение останется с вами на весь день. До свидания.