Наталья Вольхина
Конспект интеллектуального игрового занятия по ЗОЖ «Счастливый случай» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра "Счастливый случай в старшей группе
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессии врача;о лекарственных растениях; о витаминах, выявить знания детей об органах человеческого организма и их значении; закрепить знания навыков личной гигиены.
Развивающие:развивать память, быстроту реакции,сообразительность.
Воспитательные:воспитывать грамотное отношение к своему здоровью,стремление к победе.
Публикация «Конспект интеллектуального игрового занятия по ЗОЖ „Счастливый случай“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ход игры:
Воспитатель:Дети, вы хотите поиграть со мной?А давайте поиграем в игру "Счастливый случай"
Дети делятся на две команды, представляется жюри.
Воспитатель: Итак, начинаем игру:
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
Наш первый гейм -"Кубик вопросов".За правильный ответ -1 очко. Если выпадет"Счастливый случай"(коричневая сторона кубика, то -3 очка, в случае правильного ответа.
А кто начнет игру -узнаем с помощью загадки.
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять или уложу в кровать. (градусник)
( угадавшая команда начинает бросать кубик:зеленая сторона - лекарственные растения,красная - гигиена,желтая - витамины,голубая -"помощники человека",фиолетовая -"Угадай из какого произведения эти строки,коричневая-"Счастливый случай")
Зеленая карточка:
1. Как называется это растение (показ).Где оно растет?Какую пользу приносит (подорожник)
2. Какое лекарственное растение появляется весной? Чем полезна (мать-и-мачеха)
3. Что делают из лекарственных трав?
Красная карточка:
1. Зачем человек моется?
2. Как чистить зубы?Выбери нужную щетку. Почему выбрали эту?
3. Что вредно для зубов?
Желтая карточка:
1. Какие вы знаете витамины?
2. Для чего витамин А?В каких продуктах есть витамин А?
3. Д/игра "В каких продуктах есть витамин С?
Голубая карточка:
1. Для чего человеку глаза?
2. Для чего человеку язык?
3. Как брови,ресницы помогают человеку?
Фиолетовая карточка:
1.". Вдруг из маминой из спальни
кривоногий и хромой выбегает умывальник. " ("Мойдодыр" К. Чуковского)
2.". Тяжело идти к берлоге-
Отдувается медведь.
Вдруг у мишки по дороге
Зубы начали болеть. " ("Как медведю зуб лечили" А. Усачев)
3.". А горы встают перед ним на пути, и он по горам начинает идти. " ("Айболит"
К. Чуковского)
Воспитатель:на этом наш первый гейм закончился. Поиграем в игру и немного отдохнем.
Игра "Узнай по голосу"
Воспитатель: Продолжаем нашу игру.
Следующий гейм "Ты - мне,я - тебе. " (Загадки)
Слово жюри.
Третий гейм "Дальше,дальше. "(Кто даст больше правильных ответов за 1 минуту)
Вопросы для первой команды:
-Как называют человека,который не видит?
-Как называют человека, который лечит животных?
-Сколько раз в день надо чистить зубы?
-Каким вареньем лечат простуду?
-Можно ли есть снег в теплую погоду?
-Какая птица лучше видит ночью?
-Богатырская каша - это?
-Между двух светил,я в середке один.
- Каким витамином богата капуста?
-Зеленая аптека-это?
-Сколько у человека глаз?
Вопросы для второй команды:
-Как называют врача,который лечит зубы?
-Как называют врача,который делает операции?
-Как называются первые зубы?
-У какой птицы самое острое зрение?
-32 молотят, один поворачивает.
-Каким витамином богата морковь?
-Трава от 99 болезней?
-Чем делают уколы?
-Сколько у человека ушей?
-Кто написал сказку "Айболит"?
-Как называют человека. который не слышит?
Воспитатель:И последний, самый таинственный гейм "Темная лошадка".
Лечит маленьких детей,лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,добрый доктор. (Айболит)
Входит Айболит: Да,я тот самый доктор Айболит,что всех излечит,исцелит. Но сегодня я пришел к вам не за этим. Я задам вам несколько вопросов.
1. Что мне нужно для работы?
2. А знаете ли вы, как уберечься от падений и ушибов?
3. А если вы все таки поранились,что нужно сделать (Выберите правильный рисунок)
Айболит: Молодцы! Послушайте мой совет:
Лечу я ребятишек,когда они больны,
Горчичники и капли мнеи вовсе не нужны,
Мой метод не известен ни одному врачу.
Скажу вам по секрету:я танцами лечу!
Таблетки не излечат от лени и тоски
Бессильны в этом деле пилюли, порошки.
Но там, где не помогут микстура и укол,
Лекарство выручает,что сам я изобрел!
Айболит приглашает детей на танец "Чунга-чанга".
Воспитатель:Вот и закончилась наша игра,просим жюри подвести итоги.
За то,что вы сегодня так хорошо играли,мы вручаем вам медали.
Айболит угощает всех детей морковкой.
Воспитатель благодарит детей за игру.