Ульяна Гудалина
НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Математика на кухне.
Цель: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность; закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни
Публикация «НОД совместно с родителями в старшей группе по ФЭМП „Математика на кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: упражнять в использовании математических знаний в игровой ситуации закрепить навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; закреплять знания геометрических фигур; закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; закреплять умение увеличивать и уменьшать количество предметов на единицу (отношения чисел «больше на один», «меньше на один, активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, аккуратности; воспитывать уверенность в себе, познавательный интерес к математике, коммуникативные умения: стремление оказывать помощь друг другу.
Материал : фрукты для салата (картинки груш, яблок, мандарин, клубники и бананов, картинки чайных пар с ложками, тарелки с изображением цифр, корзинки с синим и желтым бантом, картинки овощей и фруктов, математические пазлы (12 шт. ,картинки моркови, капусты, помидоров и огурцов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, на занятиях математики мы научились : считать, показывать и называть цифры, знаем геометрические фигуры, сравниваем группы предметов. Сегодня к нам в гости пришли мама Егора: Дарья Геннадьевна; мама Миши: Елена Николаевна и мама Тани: Светлана Владимировна. Они хотят убедиться, хорошо ли вы знаете математику и для этого приглашают нас к себе на кухню. Ребята, согласны? Тогда отправляемся.
2. Основная часть
Дети приходят на кухню к первой маме.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте, Дарья Геннадьевна!
Дарья Геннадьевна:
-Здравствуйте, ребята, очень хорошо, что вы пришли. Я хочу приготовить для своей большой семьи фруктовый салат, мне для него понадобится: 3 груши,4 яблока,6 мандаринов, два банана и 9 клубничек. Поможете мне все посчитать.
Воспитатель:
-Конечно, вам помогут Надя, Ульяна, Егор, Саша и Олеся.
Дарья Геннадьевна:
-Большое, вам, спасибо. Я бы очень долго считала без вашей помощи.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Дарья Геннадьевна:
-Но вот что ещё ,ребята, я для чаепития купила чайные наборы, но по дороге домой они перепутались помогите, пожалуйста, соединить чайные пары.
Воспитатель:
-Обязательно поможем, вам помогут Костик, Илья, Злата и Кирилл.
Дарья Геннадьевна:
-Спасибо большое, какие вы молодцы. Быстро составили все чайные пары.
Воспитатель:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Дарья Геннадьевна.
Дети приходят на кухню ко второй маме.
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте, Елена Николаевна!
Елена Николаевна:
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у себя на кухне.
Я сегодня в магазине купила вкусные конфеты и мне их надо разложить в тарелки на которых мы видим цифры, вам необходимо разложить конфеты так, чтобы количество конфет соответствовало цифре на тарелке. Поможете мне?
Воспитатель:
-Ну конечно же мы поможем. Вам помогут Егор, Лиза, Илья, Ульяна и Надя.
Елена Николаевна:
-Спасибо. ребята, как быстро вы справились
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Елена Николаевна:- А ещё, ребята, я купила фрукты и овощи для ужина. Мне необходимо разложить их в корзины: овощи в корзину с желтым бантом, а фрукты в корзину с синим бантом. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель:
-Вам помогут Паша, Оля, Даша.
Елена Николаевна:
-Какие вы молодцы. Так быстро мне помогли. Спасибо, вам, огромное. После занятия я вас угощу конфетами. До свидания.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста. Нам очень понравилось на вашей кухне. До свидания, Елена Николаевна.
Физкультминутка.
Музыкально-ритмическая игра: Мы капусту рубим-рубим …
Воспитатель:
-Отдохнули, ребята. и отправляемся на кухню к Светлане Владимировне.
Воспитатель и дети:
- Здравствуйте, Светлана Владимировна.
Светлане Владимировне:
-Здравствуйте, ребята, я сегодня готовлю салат Оливье, но чтобы узнать ингредиенты салата необходимо собрать математические пазлы. Поможете мне?
Воспитатель:
-Поможем. Вам помогут все ребята.
Светлана Владимировна:
Ребята вы такие молодцы, что помогли мне узнать ингредиенты салата, спасибо.
Воспитатель и дети:
-Пожалуйста, рады были помочь.
Светлана Владимировна:
-А ещё ребята я хочу засолить салаты. Для солений мне понадобится 4 кочана капусты, а моркови на 1 меньше. Сколько морковок мне понадобится?
Воспитатель:
- Светлана Владимировна, на этот вопрос вам ответит Олеся.
Светлана Владимировна:
-Спасибо. А для салата мне необходимо 3 огурца, а помидоров на 1 больше. Сколько мне нужно помидоров?
Воспитатель: Вам поможет Кирилл.
Светлана Владимировна:
-Спасибо. Какие вы умницы. Посмотрите на мои тарелочки, на них изображены геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, вам необходимо на тарелку с изображением круга положить овощи похожие на круг, на тарелку с овалом -овощи похожие на овал. на тарелку с треугольником -овощи похожие на треугольник.
Воспитатель:
-Вам помогут Паша и Оля.
Светлана Владимировна:
-Спасибо. ребята. вы мне очень помогли. До свидания.
Ребята прощаются с мамой Костика.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Дорогие наши мамы, мы помогли вам? Теперь мы убедились, что мы знаем математику?
Мамы награждают медалями детей, как лучших помощников.