Леднева Анастасия Александровна
План-конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Зимнее дерево» в технике «кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в подготовительной группе в технике кляксография
Тема: «Зимнее дерево»
Цель: создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Задачи:
Обучающие: научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года и закрепить полученные навыки и умения;
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по рисованию „Зимнее дерево“ в технике „кляксография“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление, мелкую моторику руки, регуляцию дыхательной системы детского организма;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям, умение слушать педагога и работать в группе.
Демонстрационный материал: изображения в технике кляксография.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4 голубого цвета, краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, ватные палочки, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Хочу попросить всех вас встать в круг, взяв с собой кисточки.
Легенда про Маляма.
Я хочу сейчас вам рассказать очень древнюю легенду про одного маленького мальчика по имени Малям. Этот мальчик очень любил рисовать, но у него не было, ни кистей, ни альбомов. И он рисовал на камнях, на песке при помощи палочек и веточек. Люди подходили к его работе и радовались этим шедеврам. Но со временем ветер разносил песок, дождь смывал рисунки с камней. Малям очень расстроился, ведь его работы не сохранялись. И вот однажды ночью к Маляму пришел старец и сказал: «Теперь отныне все твои работы будут становиться шедеврами и люди будут постоянно их видеть». После этого, все, что не рисовал Малям, все становилось шедевром. Ведь он рисовал от чистого сердца и для всеобщего блага.
- Так вот, теперь я хочу прикоснуться к вашим кисточкам своей волшебной кистью, чтобы у каждого из вас сегодня обязательно получился свой неповторимый маленький шедевр. Теперь прошу всех присесть на свои места.
2. Основная часть занятия.
- Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами уже начали знакомиться с техникой кляксография. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике.
- Что мы здесь видим? Что изобразили юные художники на своих картинах?
- Сегодня на нашем с вами занятии мы будем продолжать знакомиться с этой техникой. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас за окном?
( поздняя осень: снег выпал, листва с деревьев облетела)
- Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать на необычной бумаге, необычными способами.
(воспитатель демонстрирует лист бумаги формата А4 голубого цвета)
- Что это у меня в руках?
(показ трубочки, дует)
- Но это не просто трубочка, а волшебная палочка, с помощью которой мы будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.
(воспитатель макает кисть в баночку с водой потом в краску)
- Какого цвета у нас ствол у дерева?
(воспитатель делает кляксу на листе)
- Теперь при помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в ствол дерева и ветки.
- Ребята, я думаю пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
- Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу.
(дети работают)
- Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в зимнее время. Почему?
(не хватает на них снега и сугробов вокруг)
- При помощи кисти и белой гуаши мы будем рисовать тучку.
(идет показ, дети рисуют).
- А из тучки будет идти снег. Снег мы с вами нарисуем при помощи ватных палочек. Палочки макаем в белую краску и делаем точки - это и будет снег.
(дети с помощью ватных палочек, изображают падающий с тучки снег, который покрывает дерево)
3. Завершающий этап занятия.
- Обратите внимание, какие красивые деревья у нас с вами получились. Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?
(ответы детей)
- Известная пословица гласит: «Закончил дело, гуляй смело». А прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место: помыть кисти, баночки, сложить и прибрать красочки.
(дети убирают свои рабочие места)
Вы все МОЛОДЦЫ!