Татьяна Михайлова
Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография» с детьми 4–5 лет «Как цветочки, в небесах бабочки порхают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей рисовать в технике кляксография.
Задачи:
Образовательные: учить детей дорисовывать фломастерами мелкие детали, создавая из цветовых пятен- клякс образ.
Развивающие: развивать творческое воображение и способности создавать красивые рисунки
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и эстетический вкус
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „кляксография“ с детьми 4–5 лет „Как цветочки, в небесах бабочки порхают“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы к занятию: наглядно-дидактическое пособие «Лето», цветные картинки с различными видами бабочек, декор- бабочка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, альбомный лист, сложенный пополам; фломастеры, салфетки.
Словарь: разноцветная, порхают, вьются, лепесточек.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Бабочки» М. Блинниковой, просмотр иллюстраций, мини-беседа «Строение бабочки», разучивание игры «Спал цветок»
Ход занятия:
Первая часть. Воспитатель приветствует детей и предлагает подойти к столу с иллюстрациями бабочек, говорит, что занятие сегодня необычное и рисовать мы не будем, как это обычно делаем. (просмотр иллюстраций)
Рисунок получится почти сам собой. Просто мы на одной половине нашего листа (воспитатель показывает лист, сложенный пополам) капнем две капли разноцветной краски.
Педагог наносит две капли краски на бумагу, напоминает, что капли необходимо расположить ближе к сгибу листа.
Дети выполняют данное действие, выбирая краску по своему желанию.
Воспитатель продолжает: - Ребята, теперь закройте кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмите к другой половине.
А теперь откроем и посмотрим, что же у нас получилось?
На что это похоже, дети? (дети высказывают свои предположения)
- Воспитатель прорисовывает будущей бабочке туловище, голову и усики говорит, что получилась бабочка.
Вторая часть. Загадывание загадки:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
Да ведь это … бабочка!
- Совершенно верно ребята, это бабочка. А теперь посмотрите на свои работы. Что нужно дорисовать, чтобы на ваших рисунках тоже запорхали разноцветные бабочки? (ответы детей)
Дети выполняют задание.
Смотрите, сколько бабочек слетелось к нам в группу. Тут и красные, и синие, и желтые, и зелёные. А наши с вами бабочки будут летать?
Игра малой подвижности «Спал цветок» (дети имитируют движения бабочки)
Заключительная часть занятия. Дети просматривают свои работы и работы сверстников, сравнивают, анализируют.
Выставка рисунков на стенде в приёмной комнате.