МААМ-картинки

План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Барыня-сударыня» (5 фото)

Наташа Потапова
План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Барыня-сударыня»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в подготовительной группе по лепке

Тема:«Барыня-сударыня».

Цель: приобщение детей к истории и социокультурным ценностям нашего народа, к отечественным традициям на примере истории

План-конспект занятия в подготовительной группе по лепке

Тема:«Барыня-сударыня».

Цель: приобщение детей к истории и социокультурным ценностям нашего народа, к отечественным традициям на примере истории дымковского промысла.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Барыня-сударыня“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание;

2. Учить детей лепить дымковскую барыню, выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины);

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности; умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить; любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству.

Материал и оборудование: дымковские игрушки для демонстрации, картинки, образцы узоров дымковской росписи, экспонаты музейного уголка, соленое тесто,влажные салфетки, кисточки, мука, доски,схемы этапов выполнения работы,гуашь,стаканчики с водой,магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

- Ребята, я приглашаю вас на выставку народной игрушки.

- Какие игрушки лепят в Дымкове?

-Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. О. Левицкий.

2. Теоретическая часть. (Вводная беседа)

- Какие игрушки лепят в Дымкове?

-Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России. С высокого берега реки Вятка, на нас смотрит город Вятка, откуда видна заречная слобода Дымково. Почему, спросите вы меня, Дымково, да потому, что вся слобода будто в дымке – зимой, когда топят печи, летом, когда туман. Здесь в далёкую старину, на весенний праздник Свистопляски, и зародилась дымковская игрушка. Этот праздник посвящался солнцу, все участники свистели в глиняные свистульки, вызывали весеннее солнце. Свистом оглашалась вся округа. Шуми народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист дымковской свистульки.

Изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летнее время заготавливали глину, смешивали с просеянным песком, толкли вручную, замешивали тесто. Затем лепили торс фигурок, а к нему примазывали шарики – головки, ручки, соединяли их жидкой глиной. Готовые фигурки просушивали и обжигали в печи. Ближе к весне белили их мелом, разведённым на снятом коровьем молоке, и красили яичными красками.

Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом – это яркие пятна, круги, зигзаги, полосы, клетка. На первый взгляд, это просто геометрические фигуры, но каждое изображение несло свой смысл. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами. Круг с пересекаемыми полосками – знак солнца, лунный знак – пересечение линий с точками внутри. Точки в круге, или чередующиеся точки с кругом – знаки семян.

Знак плодородия – ромб. Небо с облаками – прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождливое, с каплями. Мать сыра земля и зёрна в неё – две линии, а внутри волнообразная линия с точками внутри в углублениях. Используются всевозможные растительные знаки – ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки.

- Посмотрите на этих барышень : чем они друг на друга похожи?

- А хотите слепить барыню?

Тогда давайте рассмотрим ее. (голова — круглой формы, туловище (сарафан) — конус, руки — крендельком, а потом идут украшения).

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в Дымковских мастеров и будем лепить Дымковских барышень.

-Что нам нужно для работы?

Ответы детей.

-А мы с вами сегодня будем лепить из соленого теста. Тесто

у нас волшебное, в руках оно превращается в интересные фигурки.

А теперь внимательно рассмотрим схему лепки Дымковской игрушки (барышни).

Итак, давайте разделим кусок нашего теста на 2 части (пополам). Из одной части сделаем конус, это будет сарафан, а другую половину теста делим на 3 части — из одной делаем голову, из другой — руки, из третьей части делаем украшения

- С чего начнем лепить барышню? (С деления теста).

- Что будем сначала лепить (Сарафан-туловище).

— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы лепить Дымковскую барышню.

Физкультминутка

Стояла изба в деревушке,

(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).

В ней жили смешные старушки.

("Носики". Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).

Белье зашивали метелками

(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону).

Полы подметали иголками,

(Двумя руками "шьют" воображаемыми иголками).

Солили волнушки в подушке

("Солят" пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).

И шли подремать на кадушке.

(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком).

Им снилась изба вдеревушке,

(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика).

В ней жили смешные старушки.

("Носики". Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок).

Белье зашивали иголками,

(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, "шьют").

Полы подметали метелками,

(Машут кистями обеих рук влево-вправо).

Солили волнушки в кадушке

( Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы).

И шли подремать на подушки

(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок).

3. Практическая часть.

— А сейчас, ребята, приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, каких барынь вы хотите слепить.

Самостоятельная работа детей.

4. Итог занятия.

-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

Молодцы, все старались создать новые красивые скульптуры. Занятие окончено.

Дымковская барышня

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько красивых, веселых игрушек получилось!

План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Барыня-сударыня»
Фото «Барыня-сударыня»
План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе - фото
Фото №1 План конспект занятия в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе по лепке Тема Барыня сударыня
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка играет в мяч» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое.

План-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группеПлан-конспект дистанционного занятия по оригами «Закладка-карандаш для учебников» в подготовительной группе Цель. Изготовление закладки - карандаша для книг в технике оригами. Задачи Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Барыня-сударыня»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Барыня-сударыня»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД