Раиса Узорникова
План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по валеологии для детей 5–6 лет
Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение детей к своим зубам; развивать опытно-экспериментальную деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Ход занятия
ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ Слайд 1
Организационный момент: минута эмоционального настроя Доброе утро!
Публикация «План-конспект занятия по валеологии „Как сохранить здоровые зубы?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Давайте порадуемся солнцу и птицам. (Руки вверх.)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.)
И всем, кто живёт на этой планете. (Разводят руками.)
Доброе утро!- скажем вместе. Слайд 2
Отгадывание загадки и беседа о зубах. Слайд 3
Показ отрывка из мультфильма «Птичка Тари».
Физкультминутка «Мы – веселые ребята»
Мы – веселые ребята, (ходят по кругу)
Мы – ребята-дошколята.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз! (руки в стороны – руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак)
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два, не зевай, (приседают)
С нами вместе приседай!
Раз – прыжок, два – прыжок! (прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой)
Прыгай весело, дружок!
Раз – два, не зевай!
С нами вместе повторяй! Слайд 4
Опытно-экспериментальная деятельность с зубной щеткой и расческой: каждый ребенок представляет, что расческа – это ряд зубов, а кусочки ваты между ними - это «кусочки пищи» застрявшие в зубах и с помощью зубной щетки учиться правильно чистить зубы, после эксперимента рассматривают схему, как правильно чистить зубы. Слайд 5
Дидактическая игра «Полезно-вредно» : каждый ребенок по одному подходят к мольберту и показывает карточку всем ребятам и говорит, полезно или вредно для зубов то, что изображено на карточке. Слайд 6
Решение проблемно – практической ситуации «Посылка от Незнайки» : в посылке дети обнаружили орехи и решают проблему, приходят к выводу, что зубами не стоит раскалывать что либо, их надо беречь. Слайд 7
Подведение итога занятия. Слайд 8