МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии «Как здоровье сохранить?»

Ольга Хилькевич
Конспект НОД по валеологии «Как здоровье сохранить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Развивать умение детей отвечать полными ответами, не стесняясь присутствующих гостей.

Способствовать развитию навыка самостоятельного выполнения коррегирующих упражнений на профилактику плоскостопия.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Методы и приё мы: Художественное слово, сказочные герои

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Как здоровье сохранить?“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизация и обогащения словаря: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, виды спорта.

Материалы: дорожка здоровья, «ковёр-самолёт», зубная щётка, зубная паста, корзина с фруктами, муляжи овощей и фруктов, проектор, ноутбук.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся. А, кто знает, когда мы здороваемся, чего мы желаем друг другу. Здоровья!

Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы ещё раз вспомнить о том, как можно сохранить здоровье. Я предлагаю вам угадать, на чё м же мы с вами отправимся в путешествие:

Без мотора и пропеллера летает,

В любое царство – государство нас доставит.

Наш ковёр лежит на лесной поляне, и чтобы туда попасть нам нужно пройти по тропе здоровья. (в наше путешествие мы возьмём с собой Валентину Петровну инструктора по физической культуре)

А, вот и наш ковёр, рассаживайтесь на ковре-самолёте, полетели.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Ребята, наш ковёр приземлился на Поле - чудес, может кто-нибудь знает, в какой сказке мы с вами оказались, посмотрите, кто это там сидит на пеньке? У меня есть подсказка, послушайте загадку- подсказку.

Загадка.

Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей,

Проказник весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

Буратино (сидит на пне) дети отгадали загадку, здороваются с Буратино

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Буратино, мы с тобой не просто поздоровались, а пожелали тебе здоровья.

Буратино: А я этого и не знал.

Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Буратино: Есть мороженое, пирожное, колбасу, сосиски, конфетки-ириски и ещё множество всего вкусного и полезного.

Инструктор по ФК: Ребята прав ли Буратино?

Дети: Нет, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

Буратино: А я не умею делать зарядку, вы меня научите.

Дети: Настя Рогоева

Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

Сейчас мы тебя научим. (Проводится зарядка под музыку)

Инструктор: Буратино, а спортом ты занимаешься?

Буратино: Нет, а какими видами спорта можно заниматься?

Ответы детей.

Буратино: спасибо ребята, что научили меня делать зарядку, теперь я обязательно буду заниматься спортом, чтобы быть здоровым, сильным и ловким.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на ковре-самолёте и полетели.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Ребята, посмотрите, куда занёс нас ковёр- самолёт, мы находимся с вами на крыше многоэтажного дома, как вы думаете, зачем мы здесь? Здесь живёт сладкоежка Карлсон, зайдем к нему в гости, только идём очень осторожно, чтобы не упасть с крыши. Здравствуй, Карлсон, мы пришли позвать тебя по играть с нами.

Карлсон: Я не хочу!

Воспитатель: А хочешь, мы угостим тебя сладостями?

Карлсон: Нет, не хочу!

Воспитатель: Может ты хочешь потанцевать или спеть?

Карлсон: Нет, не хочу!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: А, что может у него болеть? Карлсон у тебя болит живот?

Карлсон: Нет

Воспитатель: Может нога?

Карлсон: Нет

Воспитатель: Может голова?

Карлсон: Нет

Воспитатель: Может зуб у тебя боли?

Карлсон: Ой, болит, болит!

Воспитатель: Карлсон, а ты зубки чистишь?

Карлсон:

Зубки чистить не люблю,

Витамины я не пью,

Ем одни конфеты.

Очень вкусно это

Воспитатель: Вот твои зубки и разболелись. Ребята давайте расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за своими зубами, чтобы они не болели.

Катя Асылбаева:

Как поешь, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.

Лера Родикова

Помни правило такое: К стоматологу идём

В год два раза на приём И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

(Дети вручают подарок – зубную пасту и щётку)

Карлсон:

Спасибо ребята. Теперь я всё понял, теперь я буду вместо конфет, есть фрукты.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Карлсона делать самомассаж, чтобы у него не только зубы, но и горло не болело.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем горло растирать

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай.

Массируй ушки ты умело

Воспитатель: Мы желаем тебе здоровья. До свидания Карлсон, а нам ребята пора лететь дальше, усаживаемся на ковер-самолёт.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Посмотрите, ребята мы с вами приземлились в Солнечном городе, ой, ребята, посмотрите, кто это там к нам мчится.

Незнайка: (едет на самокате и кричит) Разойдись, поберегись

Воспитатель: Осторожно, ребята, давайте поможем Незнайке собрать, то, что он рассыпал.

Эстафета (2 команды, разобрать фрукты и овощи по разным корзинам)

Воспитатель: Незнайка, что ты будешь делать с овощами и фруктами, чем они полезны.

Дети: витаминами

Воспитатель: А зачем нам нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровыми

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь кушать фрукты и овощи

Незнайка: Да (берёт из корзины не мытое яблоко, кусает и хватается за живот). Ой, ой, ой у меня начинает болеть живот.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка поступил? Можно ли есть фрукты и овощи не мытами. Правильно, всегда надо мыть руки, фрукты и овощи перед едой.

Юля Абрамова.

Мойте руки и плоды, Чтобы не было беды! Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот (дарят мыло).

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, что не мытое есть нельзя, и руки буду теперь всё время мыть.

Инструктор: Ребята, Незнайка, вы наверно устали и у вас болят ножки, давайте с вами отдохнём и сделаем зарядку для ног.

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, нам пора прощаться с Незнайкой и возвращаться домой на нашу полянку, садитесь на ковер, скажем слова, чтобы наш ковер взлетел:

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, давайте ещё раз вспомним: как сохранить своё здоровье. СЛАЙД

Рефлексия.

-Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересного?

- Что мы делали? В какие игры играли и с кем встречались?

- Кто хочет себя похвалить?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, посмотрите, корзина с фруктами и письмо.

Дети, посмотрите, сколько шариков, но шарик вы себе выберете по настроению. А теперь, по дорожке здоровья мы отправляемся обратно в группу.

Телеграмма.

Ребята, большое вам спасибо за то, что научили меня ухаживать за своими зубами и делать самомассаж для горла, а мои друзья Незнайка и Буратино передают вам большой привет и эту корзинку с витаминами для укрепления вашего здоровья.

Публикации по теме:

Психологический тренинг «Как сохранить душевное здоровье педагогов» 1 Игра «СКАЖИ ДРУГОМУ КОМПЛИМЕНТ» (объединение) Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут.

Дидактическая игра «Поможем мишке Барни сохранить свое здоровье» .

Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе Основная образовательная область: физическое развитие. Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек,.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.

Профессиональное здоровье педагога: как его сохранить и укрепить? Быть здоровым - Это значит производительно и творчески работать, обладать способностью самому находить в себе резервы эффективной жизнедеятельности.

Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области Конспект.

Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье»Выставка совместного творчества «Как сохранить здоровье» Доброе время суток всем,кто заглянул ко мне в гости. Здоровье. Что может быть важнее. В нашем детском саду охране и укреплению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Как здоровье сохранить?»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Как здоровье сохранить?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилькевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД