Яна Кузнецова
План-конспект занятия по РЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе
Тема : весна пришла
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Весна пришла».
Задачи:
1. Создать условия для развития умения называть геометрические фигуры; основные цвета
2. Создать условия для развития речевой активности.
3. Создать условия для развития умения заботиться о птицах.
Публикация «План-конспект занятия по РЭМП „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка птиц (грач, скворец, картинка с изображением скворечника, геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
Детская цель: Помощь птичкам сделать скворечник
Ход занятия:
Вводная часть
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадки. Готовы?
Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его…
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных.
Правильно, это скворец и грач. Скворец и грач прилетели к нам в гости, может у них что-то случилось? Давайте узнаем. Скворец и грач говорят, что у них нет домика. А вы знаете, как называется домик для птиц?
Ребята, как нам можно помочь птичкам, чтобы у них тоже были домики? А мы можем построить им домики?
Д: Дети отвечают на вопросы
Основная часть
В:Посмотрите на картинку, что вы видите? Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? Какого они цвета?
Д: Скворечник. Дети отвечают на вопросы
Ребята, а чтобы у вас получились замечательные домики, предлагаю вам поиграть.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Д: Дети выполняют физминутку
Ребята, предлагаю вам разделиться на две команды. Кто будет строить скворечник для грача проходят за большой стол, а кто будет строить скворечник для скворца проходят за маленький стол.
Д: Дети строят из геометрических фигур домик
Заключительная часть
Ребята, кто прилетал к нам в гости? А что случилось у скворца и грача? Чего у них не было? Что вы строили? Как вы думаете понравятся домики для наших гостей? У всех получились домики? Трудно вам было? Ребята, а вы заботитесь о птицах? Как? Понравилось вам строить домики для птичек? Птички говорят вам огромное спасибо, что вы помогли им.
Д: Условия для высказывания детьми своего мнения.