татьяна якубик
План-конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе по теме : «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «семья», формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;
- обогащать и активировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Оборудование и материалы: коллажи с семейными фотографиями детей; картинки, иллюстрирующие объяснение пословицы; микрофон.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас занятие пройдёт в виде детской телепередачи. Отгадав загадку вы узнаете чему она будет посвящена:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Тема нашей телепередачи «Моя семья».
Начинаем нашу передачу. В нашей студии сегодня присутствуют гости – это воспитатели детского сада, а также участники нашей передачи - дети д/с «Родничок» города Полесска. Они хотят рассказать о себе, о своей семье о своих дорогих и близких людях. Вести её буду я, Якубик Татьяна Леонидовна.
В начале я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия …
2. Вводная часть
а) Артикуляционная гимнастика
Для того, чтобы лучше и чётче звучала ваша речь, проведём гимнастику для язычка.
Этот маленький дружок – твой веселый язычок
Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай, перед зеркалом шутя!
Вот проснулся язычок и выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула розовая кошка.
Расстелил половичок на крылечке язычок,
Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.
Д-д-д- стучит молоточек
Т-т-т- вот забит гвоздочек
Светит солнышко с утра - в гости к тетушке пора.
-Молодцы!
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: семья – это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
б) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
в) Беседа о семье
Да, семья - это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Хорошо, когда есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Послушайте, что написала о семье Агния Барто (стихотворение «Семья») :
Семья –это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
г) Игра «Какая у вас семья?»
- большая
- маленькая
- дружная
-заботливая
-трудолюбивая
-весёлая
- крепкая
- счастливая
-здоровая
- строгая и др.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребёнок, но если они любят друг друга это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо-влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
4. Основная часть
а) Рассказ о семье по фотографиям
- Рассмотрите фотовыставку «Моя семья». Расскажите о своей семье.
-Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
(дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье)
Спасибо нашим участникам за такие рассказы. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
А сейчас мы узнаем, кто как трудится в вашей семье.
б) Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
( дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.
- ходит на работу
-шьёт
-зарабатывает деньги
-учит уроки
- готовит пищу
-играет
- мастерит
- стирает
- читает
-Как здорово, что у вас все трудятся. В русский народ придумал много пословиц и поговорок о семье. Послушайте их:
- В гостях хорош, а дома лучше.
-В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Не надобен и клад, коли в семье лад.
Как вы понимаете последнюю пословицу? Посмотрите на картинку- подсказку.
5. Заключительная часть
Наша передача подошла к концу.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье царил лад?
(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга)
Игра «Корзина добрых дел»
(дети становятся в круг. По очереди берут сердечко, называют доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю
экровать… и кладут его в корзину)
До новых встреч!