Анастасия Чивилева
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Помощники взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе : «Помощники взрослых».
Цель: закрепить знания детей о работе младшего воспитателя, предметах труда.
Задачи:
Образовательные: формирование понятия, кто такие помощники взрослых.
Развивающие : продолжать развивать у детей самостоятельность. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Помощники взрослых“» размещена в разделах
Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть помощником для взрослых.
Ход занятия:
- Ребята, знаете ли вы, кто такие помощники взрослых? (Да. Это тот, кто помогает взрослым делать какую-либо работу).
- Молодцы, всё верно.
- А у нас в группе есть такой взрослый, которому мы могли бы помочь? (Да, наш младший воспитатель, Дарья Андреевна).
- Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. У Дарьи Андреевны сегодня много работы. Вы хотите, чтобы работы было меньше, и Дарья Андреевна проводила больше времени с вами? (Да, конечно же).
- Что же нам делать? Давайте подумаем.
- Пойдёмте все вместе в раздевалку и посмотрим, что мы можем сделать.
- Смотрите, ребята, рядом с дверью лежит коврик. Как вы думаете, для чего он? (Он нужен, чтобы вытирать ноги).
- Все правильно, если мы будем вытирать ноги о коврик, то нашей Дарье Андреевне будет меньше работы.
- Сегодня после прогулки, мы так и сделаем.
- А сейчас пойдёмте в ванную комнату, что же там мы сможем сделать?
(Дети вместе с воспитателем идут в ванную комнату).
- Ребята, что мы здесь делаем? (Здесь мы умываемся, моем руки, ходим в туалет).
- А сделать это аккуратно мы можем? (Да, можем, мыть руки, не разливая воду, аккуратнее ходить в туалет)
- Всё правильно! Молодцы!
- Ребята, а чем мы можем помочь Дарье Андреевне в группе? (В группе мы можем убирать игрушки на свои места; не сорить за столом; выбрасывать мусор в мусорное ведро; ставить стульчики красиво; не разливать чай; мыть хорошо руки после красок и не оставлять следы на столе).
- Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники. Посмотрите, у нас в группе все чисто? (Дети складывают неубранные игрушки).
- Молодцы! А теперь пойдем к Дарье Андреевне и расскажем ей, как мы теперь каждый день будем помогать ей поддерживать и соблюдать в группе чистоту и порядок. (Дети рассказывают, кто, что запомнил на занятии).