Елена Яблокова
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр.
Задачи:
-писать цифру 5;
-повторять счет в пределах 10;
-закреплять названия геометрических фигур;
-выкладывание геометрических фигур из палочек;
-знакомить с составом числа 5 из двух меньших цифр;
- развивать мышление, внимание;
- закреплять названия месяцев и времен года;
- ориентирование на плоскости.
Публикация «План-конспект занятия по математике в старшей группе „Страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: счетные палочки,рабочие тетради по математике, магнитная доска, цифры.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель приветствует ребят!
1. Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель создает эмоционально - благотворную обстановку.
Воспитатель:"Сегодня,ребята,мы отправимся с Вами в удивительную страну Математика. И там будем продолжать знакомиться с ее жителями. Чтобы их увидеть, нам необходимо сначала отгадать загадки. Вам необходимо будет отгадки выложить из счетных палочек.
Воспитатель задает загадки (5).
1).3 вершины,
3 угла,
3 сторонки
Кто же я? (Треугольник)
2).У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон,
Разные,ребята.
Знает меня каждый ребенок,
А зовусь я. (Прямоугольник)
3).Я как круг,
Почти, как он
И приплюснут с двух сторон (Овал)
4).Он давно знаком с тобой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (Квадрат)
5).Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня. (Круг)
Дети выкладывают геометрические фигуры на столах, и вместе подводят итог, что жители страны Математика- это Геометрические фигуры. Дети называют их.
Воспитатель хвалит ребят!
Воспитатель: "Ребята, а со сколькими фигурами мы продолжили знакомство,и давайте их еще раз все вместе назовем.
Дети называют фигуры, и говорят, что их всего 5.
-Молодцы,ребята!
Воспитатель : "Сегодня как раз мы и познакомимся еще с одной жительницей страны Математика (на магнитную доску накладывает цифру 5)
Дети все вместе называют цифру.
Молодцы,ребята!
2. Воспитатель:"Теперь мы на нашей волшебной доске посчитаем домики (Выкладывает домики-счет на состав числа 5). На доске дети должны определить в какой ее части расположен тот или иной домик по вопросу воспитателя (ориетирование на плоскости).Дети дают ответы.
дети закрепляют состав числа 5.
Дети делают вывод, что 5 это:
1 и 4;
4 и 1;
2 и 3;
3 и 2;
3. Воспитатель:"Теперь, ребята, выходите, мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка "Буратино".
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Воспитатель:" А теперь мы поработаем в тетрадях".
Работа в тетрадях.
5. Воспитатель:" А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте!"
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Дети дают ответ.
Воспитатель:"Какой по счет этот месяц?
Какое это время года?
Какой месяц был предыдущий?
Какой следующий?
Дети отвечают.
5. Воспитатель "переходим к следующему заданию".
Работа в рабочих тетрадях.
Воспитатель объясняет задание,затем просматривает выполненную работ у каждого,помогает. ,хвалит.
6. Игра "Числа соседи".
Выходит ребенок с любой цифрой до пяти, а остальные дети должны назвать предыдущее и последующее число этой цифры. Затем один ребенок с правильной цифрой становится справа от него, и следующий ребенок с последующей цифрой слева от него.
Дети закрепляют числа соседи. Так играют с другими цифрами несколько раз.
Воспитатель:" Молодцы,ребята, на этом наше путешествие в страну Математика подходит к концу, но мы еще много раз туда отправимся все вместе!Вы сегодня все очень хорошо трудились,умнички!
7. Подведение итогов.
8. Воспитатель:"Давайте теперь немного отдохнем!"
Гимнастика для глаз "Веселая неделька".
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ребята выполняют гимнастику.