Дакаева Тамара Шараниевна
Конспект занятия ООД в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила старший воспитатель:
Дакаева Тамара Шараниевна
Конспект ООД в средней группе «Полезные овощи и фрукты»
Цель деятельности:
обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Задачи деятельности:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• обогатить словарный запас детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать ценность здорового образа жизни;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушка Буратино, муляжи фруктов и овощей в корзинке, две миски, картинки: «Огород» и «Сад»,нарисованное дерево (яблоня,нарисованная грядка,карточки с изображением фруктов и овощей, силуэты банок и маленькие рисунки овощей, клей.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, открытое окончание деятельности.
СООД
1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости (дети с Буратино здороваются друг с другом).
Буратино (воспитатель). Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей и фруктов. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажете и покажете? Я очень рад.
Воспитатель предлагает детям и Буратино присесть на стульчики.
2. Беседа с детьми об овощах и фруктах, классификация.
Воспитатель (показывает капусту).
Что это? (капуста)
Какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы капуста? (ответы детей)
А какая капуста? (подбор прилагательных к существительному)
Капуста – это овощ или фрукт? (ответы детей)
В какую мисочку мне надо положить капусту? (к овощам)
Воспитатель (показывает апельсин).
Что это? (ответы детей)
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).
Апельсин – это овощ или фрукт?
В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются помидор и яблоко. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Воспитатель. Какие молодцы, вы все правильно рассказали Буратино об овощах и фруктах.
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают вам, расти здоровыми, веселыми и крепкими.
Воспитатель. Дети, а можно ли кушать немытые овощи и фрукты? (Нет). Кушать немытые фрукты или овощи, да еще и грязными руками очень опасно. А чем дети это опасно? (воспитатель подводит детей, что на немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы).
Воспитатель. Дети, а вы знаете где растут овощи и фрукты (Нет).Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду на деревьях.
Словарная работа: фруктовый сад, грядка, витамины, микробы.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (салат) Научим Буратино делать салат их капусты и моркови?
3. Словесная игра «Мы капусту рубим-рубим».
Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Воспитатель. Дети, скажите мне, где растут фрукты? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей) Правильно. Буратино, а ты был когда-нибудь на огороде, видел, как растут овощи и фрукты? (нет) А вот наши ребята были. Правда, дети? Покажем Буратино?
4. Дидактическая игра «Что, где растёт»
На столе разложены карточки с овощами и фруктами, а дети распределяют «овощи»на грядку,»фрукты»на дерево.
Воспитатель. Дети, а давайте мы для Буратино «законсервируем овощи».
5. Дети выполняют аппликацию» Консервирование овощей»
Дети рассаживаются за столы и выполняют аппликацию, после чего аппликация дарится Буратино.
8. Рефлексия.
Воспитатель. Дорогой Буратино, мы очень рады, что ты приходил к нам в гости. Но все ли ты запомнил? Дети, напомните Буратино (дети рассказывают, что им запомнилось во время деятельности).
+ В Мои закладки