Наталья Панкратова
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе: «Водяные лилии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствовать навыки работы детей с бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
- Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
- Развивать воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе: „Водяные лилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лилии
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Методические приемы:
- Игровая мотивация.
- Беседа, вопросы:
- Показ.
- Пояснение.
Словарная работа: водяная лилия
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением лилий.
- Чтение стихов, отгадывание загадок.
- Рисование водяных лилий.
- Выполнение аппликаций.
- Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона:, кругов d=7см.
Материал:
образец – поделка «лилии», круги из картона белого цвета d=7 см, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
Ход занятия.
Обратить внимание детей на то, как красиво украшена группа. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей) .
В группу заходит девочка, одетая в костюм лягушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришла лягушка из сказки Дюймовочка.
Лягушка: Здравствуйте, друзья! Я узнала, что у вас в детском саду живут очень добрые и отзывчивые дети и решила попросить у вас помощи. Дело в том в реке, которой я живу пропали все водяные лилии, а мне без них очень плохо. В хорошую погоду я на них отдыхаю.
Воспитатель: Не огорчайся, лягушка! Ребята очень хотят тебе помочь.
Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.
На воде растёт цветок -
Белоснежный лепесток.
Ответ: Водяная лилия
Я цветок не полевой,
Я обитатель водяной.
И мои подружки -
Зеленые лягушки.
Ответ: Водяная лилия
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых лилий, чтобы ей не скучно было жить в реке. А ты, лягушка к нам присоединяйся.
Воспитатель показывает на кувшинку и говорит; «Оказывается, это хорошо известная вам белая кувшинка, которая растёт (Правильно в водоёмах). Но у неё есть и другое название: «Пышная роза плавающая, называют ещё лилией (белой, водяной). Цветы раскрываются рано утром, к вечеру закрываются. Перед ненастьем даже днём цветы прячутся - погоду предсказывают, т. е кувшин –то волшебный.
Наши предки верили, что кувшинка спасает человека от разных бед и ненастий. Ребята внимательно посмотрите на кувшинку и скажите: может она расти на лугу? Конечно нет. Она приспособлена к жизни на воде. (Дети стараются объяснить как).
Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «лилии». Рассмотреть ее и предложить детям назвать части лилии (стебель, листья, лепестки, сердцевина).
Пошаговое описание:
1. Разметим на белой бумаге два круга радиусом 7 см
2. Вырежем круги
3. Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей
4. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Середину оставим целой
5. Каждую часть склеим в лепесток-кулёк.
6-7. На изнаночной стороне бархатной бумаги разметим циркулем круг радиусом 9 см.
8. Нарисуем на круге выемку – получится лист. Вырежем лист.
10-11. Приклеиваем верхний венчик – его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.
12. Вырезаем из квадрата желтой бумаги круг, чтобы получилась сердцевина и при клеиваем.
13. Сборка закончена.
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей) .
Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя) .
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться лилиями, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых лилий сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.