наталья фадеева
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
в подготовительной группе
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Тема: Изготовление масок для игр-драматизации.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с упаковочным материалом.
1.1 Показать детям преобразование вторсырья в красивые, полезные предметы пользования.
2. Продолжать учить детей создавать образы героев, выражая в рисовании, конструировании.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Изготовление масок для игр-драматизаций“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Костюмы и маски своими руками
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Поощрять творчество, самостоятельность, инициативу.
4. Формировать у детей осознание и деятельное отношение к охране природы.
Предварительная работа: Рассмотрение упаковочного материала.
Беседы: 1. Из чего сделана бумага.
2. «Игрушка самоделка из упаковочного материала».
Материал: Макет телевизора, атрибуты для сороки, упаковочные атрибуты: коробки из-под конфет, карточки-модели, трафареты на каждого ребенка, костюмы для сказки «Яблоко» В. Сутеева.
Организация и ход занятия :
В группу влетает сорока – ребенок.
Всюду, всюду я летаю
Всех зверей в лесу я знаю
Знаю, кто кого боится
И в норе спешит укрыться.
Знаю кто кого сильней
И конечно, же хитрей!
Знаю всех детей в лицо
Получите письмецо!
Сорока – ребенок улетает.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что за письмо нам прислала сорока? (читает «Дорогие ребята и гости приглашаем вас на телепередачу, которая называется: «Что такое упаковочный материал?» Телепередача начинается в 09 ч. 05 мин. ждем вас у экрана телевизора. До начала телепередачи осталась 01 мин. Усаживайтесь поудобнее дорогие ребята и гости. (Воспитатель включает телевизор, слышится негромкая музыка.) (Говорит ребенок) «Добрый день, уважаемые ребята и гости! Я – ведущая телепередачи «Пчелки» Светлана Сидорова. Сегодня в нашей передаче принимают участие ребята подготовительной группы д/с «Светлячок». Сейчас мы поговорим об упаковочном материале. Слово предоставляется Маше Ивановой: «Уважаемые телезрители! Перед Вами много разных предметов. Вот например, это флакон из-под шампуня, а вот и стаканчик из-под йогурта., коробочка от духов, порошка, зубной пасты, лекарств, лампочек.
2. А кто из вас не любит печенье, мороженое, сок, молоко? Все эти продукты упаковывают в ящики, банки, пакеты. Все это называется упаковочный материал. Упаковка бывает яркая, нарядная, чтоб привлечь покупателя и прочная, чтоб продукты не испортились».
Ведущий: А сейчас, послушаем Ваню Васильева «Здравствуйте гости и ребята! Вы знаете, что наша республика богата лесами. А знаете ли Вы, что основная часть упаковочного материала сделана из древесины. Вот сколько много надо леса. А вот упаковка из пластмассы, полиэтилена на свалках не гниет целых 50 лет, а при сгорании загрязняет воздух. Наша задача оберегать планету Земля. А как мы можем ее оберегать? Давайте не будем бросать упаковку, а дадим ей новую жизнь.
Ведущий: «До свиданья. Наша передача закончена. Всего Вам доброго!» (Воспитатель выключает телевизор)
Воспитатель: «Да, ребята, если проявить творчество, то можно из упаковочного материала получить красивые, полезные вещи. Давайте и мы проявим творчество. Я предлагаю изготовить маски для игры в театр из коробок из-под конфет. Пройдите к столам, займите свои места, сделайте пальчиковую гимнастику. Но прежде, чем сделать маску, вам надо отгадать загадку. Загадка представляет собой карточку-модель. На каждой карточке нарисовано не целое животное, а какая-то его часть. Например, уши, голова, ноги, хвост животного. Вам надо внимательно рассмотреть карточку и догадаться, какое это животное. Животное вы будете составлять из отдельных частей трафарета (рассматривают карточки-коробочки). Рассмотрели? А теперь вы должны подобрать части того животного, которое у вас на карточке-модели. Собрать из частей маску, обвести, раскрасить. Приступаем к работе (звучит музыка). А сейчас приготовимся к параду масок (Под маршевую музыку дети идут по кругу в масках). Все вы трудились и не напрасно, сколько получилось прекрасных, интересных масок. И я думаю, что вам хочется побыть в роли артиста. Давайте покажем гостям сказку? (объявляется перемена, звучит музыка)
Воспитатель: «Артисты, по местам!» (Дети показывают сказку В. Сутеева «Яблоко»)