наталья фадеева
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Фадеева Н. В.
Тема : Подарок для мамы.
Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом.
2. Развивать желание участвовать в коллективной беседе, доказывать свою точку зрения, опираясь на "модель труда".
3. Воспитывать в детях сознательное и бережное отношение к природе.
4. Поощрять творческую фантазию детей.
5. Воспитывать уважение к старшим, любовь к родным и близким людям.
Предварительная работа: 1. Рассматривание упаковочного материала - фантиков.
2. Беседа о свойствах бумаги.
3. Экскурсия в кондитерский магазин.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
В группу входит Хозяюшка, в руках несет самовар: Я иду, иду, иду
Самовар на стол несу
Вас ребята приглашаю
К моему столу
(Дети усаживаются вокруг стола, на котором самовар и конфетница с конфетами)
Дети читают стихотворения: 1. Любят маленькие детки
всевозможные конфетки
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
2. Конфеточки приятные,
До того нарядные
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
3. Хорошо чайку попить,
о том, о сем поговорить.
Разговор ведем за чаем,
Упаковку прославляем!
Хозяюшка: Ну-ка добры молодцы и красны девицы, найдите-ка на нашем столе упаковку? (Фантики из-под конфет)
Правильно! А знаете ли вы из чего сделаны фантики? (Из бумаги) А бумага? (Из дерева) Вы знаете что наша республика богата лесами. Сколько много леса надо, чтобы сделать так много фантиков для конфет. Конфеты любят взрослые и дети.
Ребенок: Посмотрите, какая упаковка для конфет яркая, нарядная и каких только нет названий. В них слышатся названия цветов, ягод, птиц, клички животных (Ромашка, Рябинка, Вишенка, Ласточка). Все это для того чтобы привлечь покупателя.
Хоть и красивы фантики, но не будем украшать ими нашу Землю, необходимо оберегать ее, видеть ее всегда с зеленой травкой и яркими цветами. Ребята давайте не будем бросать фантики, а дадим им новую жизнь!
Воспитатель: Да, ребята, фантики интересный упаковочный материал. Если немного пофантазировать, то из них можно сделать красивые вещи, например, цветы. Получится прекрасный подарок. Кому? (мамам) Конечно мамам. Поэтому вы должны особенно приложить старание. Но прежде я предлагаю рассмотреть модель труда, она представляет собой лестницу с пятью ступенями. Думаю что буквы вы уже знаете? (Называют) З,М,Д,И,Р. Первая ступень с символической буквой З. Представьте себе, что вы хотите сделать подарок мамам. Что для этого нужно? Задумать его. Итак, первую ступеньку мы расшифровали- замысел (З-замысел). Допустим вы решили сделать цветок. Что для этого надо? (Фантики, коробки, ленты) Значит нужен материал (М-материал). Вот мы и вторую ступеньку одолели. Теперь есть замысел, материалы, а цветок пусть делается сам. (так не бывает) А как бывает? (Надо собрать фантики, согнуть, завязать) Правильно без трудовых действий ни чего не бывает. Вот мы и на 3-ю ступень поднялись (Д-действия). Что поможет нам совершить правильные трудовые действия? (Ножницы, карандаши, кисточки). Правильно! Орудия труда или инструменты. (И-инструменты). Вот и 4-ю ступеньку одолели. Все у нас есть: замысел, материал, действия, инструменты. Остается только получить конечный результат. (Р-результат) Назовите еще раз все части трудового процесса, поднимаясь по пяти ступенькам лестницы.
Р
И
Д
М
З
Вот такой наш замысел - подарок мамам. Все у вас для этого есть, остается получить конечный результат. (дети трудятся, звучит музыка)
Воспитатель: Наш трудовой процесс заканчивается. Теперь мы можем подняться на 5-ю ступеньку. Что она означает? (конечный результат).
(Дети встают, выходят, выстраиваются в ряд, держа в руках подарки мамам).
Ребенок: А сейчас мы споем для Вас песенку и сыграем на музыкальных инструментах, которые мы сделали из упаковки своими руками с помощью родителей. Звучит "Солнечная капель".