Василькова Татьяна Леонидовна
План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умений сравнивать предметы
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат;
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.
Необходимые материалы:
Ход занятия:
- Вводная часть.
Мотивация. Енотик из презентации приглашает ребят в путешествие, а куда, ребята узнают отгадав загадку. В зоопарк.
А на чём, мы можем отправиться в зоопарк. Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться до зоопарка.
Енотик предлагает поехать по поезде. Возле стульчиков ребята имитируют езду по поезде. Приехали! Рассматриваем и называем животных на слайдах презентации.
Основная часть. Работа с предметами : сравнение групп предметов по форме и высоте. Енот постирал платочки жителей зоопарка и сушит на их веревочке. Он попросил помощи в подсчете количества платочков и определении их формы. Поможем еноту? (ответы детей).
- Игровая часть: использование игровых элементов для закрепления материала.
Динамическая пауза: "Звери шли на водопой"
Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.
Дети: (ответы детей; животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая). Измеряем жирафа и обезьянку квадратами.
Строим забор для жирафа и слона. Для жирафа из прямоугольников, для слона из квадратов.
- Рефлексия: обсуждение полученных знаний и умений, поощрение правильных ответов.
- Заключительная часть: подведение итогов занятия, поблагодарить детей за участие.
Занятие также будет способствовать развитию дружеских отношений между детьми и укреплению навыков самостоятельной работы и сотрудничества.