Короткая Маргарита Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Равенство и неравенство двух групп предметов.
Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.
Программное содержание:
О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Равенство и неравенство двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Р – развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5;
В – воспитывать интерес к совместной работе в команде.
Демонстрационный материал. Картины с изображением Нолика и Симки, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами.
Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, дорожки из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, скейты разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Медальоны «Умник» и «Умница» для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим (на мольберт вешаю картинки Нолика и Симки)
-Откуда к нам пришли Нолика и С (ответы детей).Да, они пришли к нам с мультика. Сейчас такое чудесное время года на улице, уже не холодно. Какое время года? А какой месяц? Вот и Симка с Ноликом захотели прогуляться и пришли к нам. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.
-Сегодня мальчики и девочки сидят отдельно. У нас сегодня игровое занятие между девочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Нолик (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает Симка (ставлю мольберт).
2. Основная часть.
-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.
1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.
-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)
-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).
-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)
-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)
-Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).
- По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).
Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.
2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
Физкультминутка
3)-Нолик и Симка принесли нам дорожки и скейты (раздаю детям).
-Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.
-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.
- Как можно определить какая из этих дорожек шире, а какая уже? Какой вы знаете способ? Дети прилаживают одну дорожку к другой и таким образом видят какая длиннее и шире дорожка и какая уже и короче.
-Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая).
-А короткую и узкую (маленькая).
-Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой скейт. А Умницы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький скейт.
4) -Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите хлопков. Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы.
-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).
3. Итог занятия.
-Ребята, чем мы занимались сегодня?
-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?
-А теперь Умники получают медальки от Нолика, а Умницы от Симки, потому что вы им очень понравились.