МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов» (4 фото)

Короткая Маргарита Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Равенство и неравенство двух групп предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»

Тема: Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета.

Программное содержание:

О – формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Равенство и неравенство двух групп предметов“» размещена в разделах

Р – развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 5;

В – воспитывать интерес к совместной работе в команде.

Демонстрационный материал. Картины с изображением Нолика и Симки, чашек (5 шт., тарелок (4 шт. ,2 корзины, 1 набор– с шарами, 1 набор – с кубами.

Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка, дорожки из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка, скейты разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). Медальоны «Умник» и «Умница» для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- А у нас еще есть гости. А кто это, давайте посмотрим (на мольберт вешаю картинки Нолика и Симки)

-Откуда к нам пришли Нолика и С (ответы детей).Да, они пришли к нам с мультика. Сейчас такое чудесное время года на улице, уже не холодно. Какое время года? А какой месяц? Вот и Симка с Ноликом захотели прогуляться и пришли к нам. Они нам принесли сегодня много интересных заданий, а в конце занятия всем старательным ребятам будут призы.

-Сегодня мальчики и девочки сидят отдельно. У нас сегодня игровое занятие между девочками и мальчиками. Мальчики сегодня все «Умники». За ними внимательно наблюдает Нолик (ставлю мольберт к мальчикам). А девочки, конечно же, «Умницы». За ними наблюдает Симка (ставлю мольберт).

2. Основная часть.

-Ребята, а как мы встречаем гостей? Что находится на подносе? (посуда). Давайте накроем на стол.

1)Умникам предлагаю отсчитать 5 чашек и поставить их на стол, а Умницам 4 тарелки и расположить их рядом.

-Что надо сделать, чтобы узнать сколько чашек? Тарелок? (дети по очереди пересчитывают)

-А теперь нужно расположить посуду так, чтобы было видно, поровну чашек и тарелок или нет (дети обсуждают и выбирают знакомые способы сравнения. Потом 1 ребенок ставит чашки в тарелки или ставит рядом).

-5 чашек и 4 тарелки. Что больше? (5 чашек больше, чем 4 тарелки)

-4 тарелки и 5 чашек. Что меньше? (4 тарелки меньше, чем 5 чашек)

-Как сделать, чтобы чашек и тарелок стало поровну? (Дети обсуждают 2 способа уравнивания предметов : путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов).

- По сколько стало тарелок и чашек? (поровну).

Затем неравенство посуды восстанавливается и другой вызванный ребенок устанавливает равенство другим способом.

2) Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).

Фото «Равенство и неравенство двух групп предметов»

С детьми обсуждается способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.

Физкультминутка

3)-Нолик и Симка принесли нам дорожки и скейты (раздаю детям).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. - фото

-Что вы можете сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Короткую.

-Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Узкую.

- Как можно определить какая из этих дорожек шире, а какая уже? Какой вы знаете способ? Дети прилаживают одну дорожку к другой и таким образом видят какая длиннее и шире дорожка и какая уже и короче.

-Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (большая).

-А короткую и узкую (маленькая).

-Умники находят большую дорожку и прокатывают по ней большой скейт. А Умницы выбирают маленькую дорожку и прокатывают маленький скейт.

4) -Теперь все выходим на палас. Поиграем в игру «Принеси столько же». Я буду хлопать в ладоши, а вы должны принести столько геометрических фигур, сколько услышите хлопков. Умницы собирают в свою корзину шары, а Умники – кубы.

-Как узнаем, сколько геометрических фигур в корзине? (Выходят по одному ребенку из каждой команды и пересчитывают геом. фигуры).

3. Итог занятия.

-Ребята, чем мы занимались сегодня?

-А кто за вами сегодня внимательно наблюдал?

-А теперь Умники получают медальки от Нолика, а Умницы от Симки, потому что вы им очень понравились.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 16:23
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Равенство и неравенство двух групп предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Короткая Маргарита Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД