Дарина Грибкова
План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа
"Цветик-семицветик"
Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной двигательной деятельности. Формирование математического мышления детей дошкольного возраста. Развивать интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания, овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; развитие активности и инициативности детей.
Публикация «План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать и повышать двигательную активность детей. Воспитывать самостоятельность
Оборудование: обручи по количеству детей, цветик семицветик, 6 шт. картинок ворон, гимнастические палки по кол-ву детей, песочные часы, карточки с примерами по кол-ву детей, корзина с разными геометрическими предметами, 2 набора отрезков разной длинны
Предварительная работа: чтение сказки "Цветик-семицветик" писателя Валентина Катаева.
Организационный момент
Инструктор: Ребята, сегодня мы свами окунёмся в сказку.
Хотите вы этого?
Тогда строимся в ширенгу по одному.
Хотим мы в сказке оказаться
Нам с вами не чего бояться
На лево быстро повернись
И в сказке тут же очутись!
Начинает играть бодрая музыка, ребята шагают по кругу, инструктор говорит текст.
Жила девочка Женя. однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя баранки. Взяла она баранки и отправилась домой.
1. Идет, по сторонам зевает, ворон считает.
(на стенах развешены вороны 8 шт.)
Ходьба по кругу, обручи на плече, повороты головы в лево и в право.
2. Солнце светило над головой
Обручи вертикально подняли над головой, ходьба на носках.
3. Мимо проехала машина и просигналила 6 раз
Обручи горизонтально надели на себя, держим на уровне груди, ходьба на пятках, гудим 6 раз.
4. В парке прыгала на скамейке девочка, Женя насчитала 10 раз
Прыжки через обруч
5. Вдалеке прозвенел трамвай
Ходьба приставным шагом боком, руки согнуты в локте, прижаты к телу обручи под мышкой один обруч держат два человека с двух сторон
6. Тут Женя заметила большую собаку, испугалась, побежала от неё
Разнообразный бег (змейкой, по диагонали, спиной вперёд, боковой галоп поочерёдно каждой стороной)
7. Упражнение на дыхание «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»
Перестроение в 2 колонны
Дети смотрите какой цветок я нашла, да это же Цветик семицветик, столько можно желаний загадать (ответ семь)
Хотим быть сильными и ловкими! Сделаем для этого гимнастику:
1. Окно
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, обруч вертикально хватом рук с боков 1-обруч вперёд 2-обруч вверх, руки прямые 3-обруч вперёд 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
2. Вентилятор
И. п. стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (6 раз)
3. Качели
И. п. сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков 1-обруч вверх, посмотреть 2-наклон вперёд к левой ноге (носку, обруч вертикально 3-обруч вверх 4-исходное положение. То же к правой ноге (6 раз)
4. Турник
И. п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. Горка
И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (8 раз)
6. Насос
И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение. (8 раз)
7. Отбойный молоток
И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища 1-7-прыжки на двух ногах в обруче 8-прыжок из обруча Повернуться к обручу 1-7-прыжки перед обручем 8-прыжок в обруч
Вот мы и сделали гимнастику.
Отрываем следующий лепесток.
А давайте загадаем - быть весёлыми.
Поиграем. У меня есть песочные часы, песок сыпется ровно одну минуту, кто больше за это время принесёт предметов.
В корзине лежат разные геометрические предметы, около каждого ребёнка лежит обруч в который он их носит. Кто больше принесёт за это время фигур, тот и выиграл. (быстро пересчитываем предметы, а также можем назвать их цвет и форму)
На полу лежат 10 обручей, в них разные цифры, педагог называет число и велит встать в тот обруч где находится цифра меньше по значению( 8-можно встать 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Дети стараются занять быстрее место в обруче
Отрываем следующий лепесток.
Хотим быть умными!
Решаем математический пример
Раздаются карточки с примерами, ответ одинаковый(5+1;4+2;3+3) Сколько в ответе получилось, из стольких предметов ребёнок должен построить дом (на скорость).
Отрываем следующий лепесток.
Хотим уметь ориентироваться!
На листе изображен спортивный инвентарь: Обручи, скакалки, гантели, мячи. Преподаватель объясняет ребятам, на пример, что надо взять предмет который находится в нижнем левом углу листа и т. д.
Каждый ребёнок самостоятельно решает что возьмёт, дальше он манипулирует с этим предметом (скачет на скакалке, набивает мяч и т. д.)
Делимся на команды, устраиваем соревнование:
Отрываем следующий лепесток.
Желаем быть быстрыми и умелыми!
_У какой фигуры 3 угла?
Дети берутся за руки и выстраиваются в фигуру (какая команда быстрее)
_Постройте ломаную линию
Дети берут гимнастические палки и выстраивают из них линию
Хотим много знать!
Даются отрезки разной длинны, построить размерный ряд
На скорость команды выполняют задание
Вот и остался у нас последний лепесток, как вы думаете, правильно мы и потратили свои желания? Хорошие они у нас были? Вспомните, какое последнее желание загадала девочка Женя? Правильно, она сделала доброе дело: пожелала, чтобы мальчик Витя был здоров. Так давайте последний лепесток поможет нам делать добрые дела. Может кто-то просто угостит друга конфетой, другой научит младшую сестрёнку скакать на скакалке, а кто-то поможет маме дома с уборкой. Хороших дел много, надо только их видеть.
Сказка наша закончилась. Молодцы,ребята!
Скажите, пожалуйста,вам понравилось? (похлопайте).
Чему вы научились?
- Ребята, в одну шеренгу становись!
Я благодарю вас за занятие.