Елена Чаплыгина
План-конспект занятия «Рисуем дом моллюска» — подготовительная группа художественного отделения ДШИ 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия:рисунок.
Тема урока:Рисуем дом моллюска.
Цель урока:
а)воспитательная:развивать аккуратность, внимательность, любознательность
б)образовательная:развитие образного мышления
в)развивающая:развитие мелкой моторики и умение работать над мелкими элементами.
Оборудование для урока:[/u
а)для педагога:репродукции, фотографии, ракушки
б)для учащихся:лист А4, простой карандаш, ластик, фломастеры
Хронометраж урока
1. Организационная часть-1мин.
2. Сообщение нового материала-9мин
3. Практическая работа уч-ся-30 мин
4. Завершение урока-5 минут.
Публикация «План-конспект занятия „Рисуем дом моллюска“ — подготовительная группа художественного отделения ДШИ 6–7 лет» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход урока.
Приветствие:Здравствуйте. дети!Садитесь.
Сообщение нового материала.
Тема нашего сегодняшнего урока "Рисуем дом моллюска". Вы много раз рисовали разные домики. Давайте мы с вами поговорим о домах животных. Расскажите, кто из животных строит себе дома? А какие? Кто мне расскажет? (Ответы детей) Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами поговорим о морских жителях!А какие там домики бывают?Правильно, норки, пещерки. А кто у нас живет вот здесь? (Показываю ракушки). Вот эта, самая большая привезена со дна океана с Кубы более 40 лет назад. Давайте послушаем шум моря. (Дети слушают, прикладывая к уху ракушку)
Молодцы!Моллюски. Интересно? Моллюски живут в раковине и никогда не покидают свой домик (они прикреплены к нему, так и ползают вместе с ним, некоторые плавают.
Морские раковины очень разнообразны. (Показываю фото). Они настолько красивы, что служили источником вдохновения для художников. Например, у русского художника Михаила Александровича Врубеля есть работа под названием "Жемчужина"(показываю репродукцию). Вот такую красоту увидел художник в жемчужине раковины.
А мы с вами сегодня нарисуем свою раковину и украсим ее, чтоб моллюску там было приятно жить. Кладем лист горизонтально, берем в руки простой карандаш и сначала смотрим, что буду рисовать я на листе, а потом вы повторите.
Когда рисунок будет готов, все ненужные линии сотрите и можете переходить к украшению. Возьмите фломастеры и нарисуйте на внешней стороне крупные фигуры различной формы. Каждый такой треугольник или квадратик будет раскрашен своим цветом. Внутри на стенках нашего домика давайте сделаем цветную мозаику.
Должно получиться ярко и красочно. Только помните, что внутри у входа в раковину, у вас маленькие частички, в снаружи -большие.
В ходе урока хожу между столами, смотрю как работают ребята, помогаю, подсказываю и показываю некоторые приемы тем детям, которые чувствуют некоторую неуверенность при выполнении работы.
Ну, а теперь давайте посмотрим у кого что получилось и устроим небольшую выставку ваших работ. Оцениваю работы всех ребят и вместе выбираем самые интересные работы.
Прощаюсь с ребятами и объявляю об окончании занятия.