Надежда Борисова
Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
• Познание.
• Речевое развитие.
• Социализация
Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Цель: социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности
Публикация «Конспект СД в режимных моментах „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
современного мира;
• обеспечить закрепление элементарных экологических представлений о природе (о зависимости жизни животных от растений, о сущности взаимодействия человека и природы);
• закрепить умение детей обобщать и делать выводы;
• формировать грамматически правильную речь;
• формировать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст;
• закреплять умение использовать средства выразительности.
Развивающие:
• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
• развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, фантазию;
• развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные:
• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
Мультимедио, слоговые карточки, карточки с изображением животных, призентация сказки «Колобок на новый лад», схема экологической пирамиды, дид. игра
«Не ошибись», воздушные шарики, массажные шарики, конверт с загадками, веревочка с узелками, иллюстрация на упражнение «Кто, где спрятался», магнитофон, записи спокойной музыки.
Часть I Организационная
[/i][/b]
Цель: способствовать сплочению коллектива, преодалению пространственных барьеров между участниками.
Дети приглашают взрослых в круг и читают стихотворение:
Здравствуйте, - слово, какое чудесное.
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте – скажем, мы этому дню
Здравствуйте – скажем мы всем и всему.
Коммуникативная игра «Шарики».
Участники объединяются в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть воздушный шарик, а потом как можно дольше удержать его на лету, при этом держаться за руки.
Часть II Основная
[/i][/b]
Воспитатель: Мы интересно поиграли
Лучше взрослых мы узнали.
Посмотрите-ка сюда…
Что ребята я нашла? (загадочный конверт с надписью «Загадки» В нем карточки с изображением колобка, медведя, волка, лисы и зайца)
Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на нем написано?
Дети читают.
Воспитатель: А вы знаете, что такое загадки? (Маленькие стихи в форме вопросов, или стихи с недосказанными фразами).
Воспитатель: Ну, что, посмотрим какие загадки в конверте? Проходите, располагайтесь, как вам удобно. (Вынимаю карточку с колобком)
Он испекся в русской печке,
Покатился на крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный… (Колобок)
(На столе выкладываю изображение колобка. Вокруг него четыре сектора)
1) Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед … (Медведь)
2) Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк)
3) Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
4) По полю скачет –
Ушки прячет.
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц)
Воспитатель:
- Ребята, о ком были мои загадки? (о героях сказки)
- Как называется сказка? (Колобок).
Затем на все накладывается круг
Расскажу вам сказочку новенькую, из диковинок диковинку.
Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы, скажите, где я ошиблась и сколько раз.
• Жили-были бабка да внучок. Попросила бабка внучка колобок испечь.
А внучок хитренький, недолго думая пошел в магазин и купил колобка. (4)
• Попросил дед бабку испечь колобок. Бабка набрала в амбаре муки, замесила тесто, вылепила колобка и поставила на окошко сушить. (1)
• Покатился колобок по дороге и встретил первым лису, вторым волка, третьим медведя, четвертым зайца. (1)
Внимание! Внимание!
(Достаю из большого конверта веревочку, на ней колобок)
Начинаем кросс-вопрос.
Все на старт (дети встают в круг, веревочку берут в руки.)
По ходу кросса
Будут разные вопросы.
(Веревку передвигаем по кругу)
Воспитатель:
• К какому виду животных относятся герои сказки? (Дикие)
• Где они живут? (В лесу)
• Каких животных вы еще знаете? (Домашних)
• Почему домашние животные не живут в лесу? (Они не умеют строить жилище и добывать самостоятельно корм).
• Кого мог еще встретить колобок в лесу?
Воспитатель хвалит детей за ответы.
- Вы назвали столько животных, что мне захотелось поиграть в «Лесных жителей». Хотите подвигаться? Тогда присоединяйтесь.
Игра малой подвижности «Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает, Шагают как лисичка
Хвостом дорогу … (заметает).
По лугу петляет зайка, Прыгают влево, вправо
Ты, лиса, его… (поймай-ка).
По поляне мчится волк, Бегут широким шагом
Серый волк, зубами (щелк).
Вперевалку ходит мишка, «Медвежий» шаг
Косолапый наш… (топтышка)
Белка скачет, белка скачет, Прыжки вверх, с продвижением вперед.
Словно серый, мягкий… (мячик)
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Вместе рассматривают содержимое. Дети читают название игры «Не ошибись»
Дети делятся на две команды по три человека и распределяют животных по их месту обитания. Двое детей – эксперты, контролируют выполнение задания. Задание выполняется под легкую музыку. Усложнение: распределить по секторам хищников и травоядных животных.
Речевая игра «Закончи предложение» (Показываю карточки со слогами):
Ра-ра-ра – вот закончилась… игра.
Рей-рей-рей – убираем мы… зверей.
Ру-ру-ру к ноутбуку подхожу.
Рой – рой- рой – вы, наверное, со мной?
Работа на ноутбуке.
• Упражнение на развитие внимания «Кто, где спрятался».
• Экологическая пирамида.
1 слайд.
Вопросы:
- Чем питается заяц? (Растительностью) Появляется зеленая и белая полоски.
- Какую опасность для зайца представляет лиса? Появляется оранжевая полоска.
- А волк может съесть лису? Появляется серая полоска.
- Как вы думаете, почему зеленая полоска длиннее белой? И т. д.
2 слайд. (Две схемы: неправильная пирамида и человек в центре круга, появляются на экране последовательно.)
- Представьте себе, что растительности вдруг стало меньше, чем зайцев. Что произойдет в природе?
- Кто главный хранитель леса? (Лесник).
Сочинение сказки с одновременным массажем кистей рук массажным шариком Су-Джок.
Воспитатель:
Хорошо сидим рядком,
Говорим ладком.
Посидим…
Друг на друга поглядим,
Шарик будем мы катать
Сказку дружно сочинять.