Получи документы

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)

Надежда Борисова
Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области

• Познание.

• Речевое развитие.

• Социализация

Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Цель: социальных навыков в процессе закрепления способов поведения при решении моделируемых проблемных игровых ситуаций и воспитании потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать знания детей об окружающем мире, явлениях действительности

Публикация «Конспект СД в режимных моментах „Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

современного мира;

• обеспечить закрепление элементарных экологических представлений о природе (о зависимости жизни животных от растений, о сущности взаимодействия человека и природы);

• закрепить умение детей обобщать и делать выводы;

• формировать грамматически правильную речь;

• формировать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст;

• закреплять умение использовать средства выразительности.

Развивающие:

• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

• развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, фантазию;

• развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные:

• воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать и воспринимать взрослого как партнера по совместной деятельности;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Мультимедио, слоговые карточки, карточки с изображением животных, призентация сказки «Колобок на новый лад», схема экологической пирамиды, дид. игра

«Не ошибись», воздушные шарики, массажные шарики, конверт с загадками, веревочка с узелками, иллюстрация на упражнение «Кто, где спрятался», магнитофон, записи спокойной музыки.

Часть I Организационная

[/i][/b]

Цель: способствовать сплочению коллектива, преодалению пространственных барьеров между участниками.

Дети приглашают взрослых в круг и читают стихотворение:

Здравствуйте, - слово, какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте – скажем, мы этому дню

Здравствуйте – скажем мы всем и всему.

Коммуникативная игра «Шарики».

Участники объединяются в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть воздушный шарик, а потом как можно дольше удержать его на лету, при этом держаться за руки.

Часть II Основная

[/i][/b]

Воспитатель: Мы интересно поиграли

Лучше взрослых мы узнали.

Посмотрите-ка сюда…

Что ребята я нашла? (загадочный конверт с надписью «Загадки» В нем карточки с изображением колобка, медведя, волка, лисы и зайца)

Воспитатель: Кто сможет прочитать, что на нем написано?

Дети читают.

Воспитатель: А вы знаете, что такое загадки? (Маленькие стихи в форме вопросов, или стихи с недосказанными фразами).

Воспитатель: Ну, что, посмотрим какие загадки в конверте? Проходите, располагайтесь, как вам удобно. (Вынимаю карточку с колобком)

Он испекся в русской печке,

Покатился на крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный… (Колобок)

(На столе выкладываю изображение колобка. Вокруг него четыре сектора)

1) Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед … (Медведь)

2) Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк)

3) Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

4) По полю скачет –

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

Воспитатель:

- Ребята, о ком были мои загадки? (о героях сказки)

- Как называется сказка? (Колобок).

Затем на все накладывается круг

Расскажу вам сказочку новенькую, из диковинок диковинку.

Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы, скажите, где я ошиблась и сколько раз.

• Жили-были бабка да внучок. Попросила бабка внучка колобок испечь.

А внучок хитренький, недолго думая пошел в магазин и купил колобка. (4)

• Попросил дед бабку испечь колобок. Бабка набрала в амбаре муки, замесила тесто, вылепила колобка и поставила на окошко сушить. (1)

• Покатился колобок по дороге и встретил первым лису, вторым волка, третьим медведя, четвертым зайца. (1)

Внимание! Внимание!

(Достаю из большого конверта веревочку, на ней колобок)

Начинаем кросс-вопрос.

Все на старт (дети встают в круг, веревочку берут в руки.)

По ходу кросса

Будут разные вопросы.

(Веревку передвигаем по кругу)

Воспитатель:

• К какому виду животных относятся герои сказки? (Дикие)

• Где они живут? (В лесу)

• Каких животных вы еще знаете? (Домашних)

• Почему домашние животные не живут в лесу? (Они не умеют строить жилище и добывать самостоятельно корм).

• Кого мог еще встретить колобок в лесу?

Воспитатель хвалит детей за ответы.

- Вы назвали столько животных, что мне захотелось поиграть в «Лесных жителей». Хотите подвигаться? Тогда присоединяйтесь.

Игра малой подвижности «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, Шагают как лисичка

Хвостом дорогу … (заметает).

По лугу петляет зайка, Прыгают влево, вправо

Ты, лиса, его… (поймай-ка).

По поляне мчится волк, Бегут широким шагом

Серый волк, зубами (щелк).

Вперевалку ходит мишка, «Медвежий» шаг

Косолапый наш… (топтышка)

Белка скачет, белка скачет, Прыжки вверх, с продвижением вперед.

Словно серый, мягкий… (мячик)

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Вместе рассматривают содержимое. Дети читают название игры «Не ошибись»

Дети делятся на две команды по три человека и распределяют животных по их месту обитания. Двое детей – эксперты, контролируют выполнение задания. Задание выполняется под легкую музыку. Усложнение: распределить по секторам хищников и травоядных животных.

Речевая игра «Закончи предложение» (Показываю карточки со слогами):

Ра-ра-ра – вот закончилась… игра.

Рей-рей-рей – убираем мы… зверей.

Ру-ру-ру к ноутбуку подхожу.

Рой – рой- рой – вы, наверное, со мной?

Работа на ноутбуке.

• Упражнение на развитие внимания «Кто, где спрятался».

• Экологическая пирамида.

1 слайд.

Вопросы:

- Чем питается заяц? (Растительностью) Появляется зеленая и белая полоски.

- Какую опасность для зайца представляет лиса? Появляется оранжевая полоска.

- А волк может съесть лису? Появляется серая полоска.

- Как вы думаете, почему зеленая полоска длиннее белой? И т. д.

2 слайд. (Две схемы: неправильная пирамида и человек в центре круга, появляются на экране последовательно.)

- Представьте себе, что растительности вдруг стало меньше, чем зайцев. Что произойдет в природе?

- Кто главный хранитель леса? (Лесник).

Сочинение сказки с одновременным массажем кистей рук массажным шариком Су-Джок.

Воспитатель:

Хорошо сидим рядком,

Говорим ладком.

Посидим…

Друг на друга поглядим,

Шарик будем мы катать

Сказку дружно сочинять.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» — фотоотчет Сказка - это прекрасный и увлекательный мир! Путешествие по сказке - всегда чудо, особенно интересно, когда можно поиграть с самой сказкой,.

«Сказка ложь, да в ней намёк — нашим деточкам урок». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка ложь да в ней намёк – нашим деточкам урок» Цель: Развитие свободного.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект занятия «Использование физкультминуток, динамических пауз в разных режимных моментах в средней группе» Задачи: - обеспечить кратковременный активный отдых детей в процессе различных режимных моментов; - повысить и удержать умственную работоспособность.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед (часть 3). Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек — физкультурникам урок» Спортивный праздник в подготовительной группе «Сказка – лож, да в ней намек: Физкультурникам - урок!» Цели: доставить детям радость, удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД