Ирина Салиева
План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Вот какой наш детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе
Тема: «Вот какой наш детский сад!»
Цель: Познакомить детей с работой сотрудников детского сада.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Вот какой наш детский сад!“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада: воспитателей, младших воспитателей, поваров, медицинского работника.
2. Закреплять знание детьми имен воспитателей и младших воспитателей.
3. Закреплять знание детей о назначении медицинских инструментов, о пользе фруктов и овощей, о ЗОЖ, о полезных и вредных продуктах.
4. Воспитывать вежливое отношение ко взрослым, дружеские взаимоотношения друг к другу.
5. Развивать наблюдательность, умение отгадывать загадки.
6. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
- художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, медицинские инструменты (шприц, бинт, фонендоскоп, градусник, овощи: картофель, свекла, морковь, капуста, помидор, фрукты (яблоки, груши, абрикосы, 2 кастрюли, мольберт, карточки для Д/И «Польза –вред», музыкальная физминутка «Побежали наши ножки»
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит на руках игрушку Незнайку
Воспитатель: Ребята, к нам пришел необычный гость. А может быть кто-то из вас его узнал?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Его зовут Незнайка. Как все воспитанные дети мы должны поприветствовать своего гостя и громко поздороваться с ним.
Дети громко здороваются
Воспитатель: А вы знаете, зачем пришел к нам Незнайка?
Воспитатель: Ему наскучило сидеть одному дома, и он решил тоже, как и вы ходить в детский сад. Но он ничего не знает про детский сад: кто там работает, и чем там занимаются дети. Вот поэтому он и пришел к вам, чтобы вы его познакомили с нашим детским садом.
2. Беседа по теме
Я люблю наш детский сад,
Он всегда ребятам рад.
Нас с улыбкою встречает,
Улыбаясь, провожает.
Потому что там живёт,
Трудится из года в год,
Я скажу вам по секрету,
Лучший персонал на свете!
Воспитатель: Незнайка, все ребята знают, что наш замечательный детский сад называется «Ладушки», в нем весело, светло и тепло, а взрослые всегда рады детям.
- А, отгадайте-ка загадку: кто самый первый вас встречает в детском саду; кто вам книжки читает и с вами играет?
Дети: воспитатель
Воспитатель: А, все ли запомнили, как зовут ваших воспитателей?
Дети называют имена и отчества воспитателей.
Воспитатель: Кто накроет вам на стол, уберет, помоет пол? (младший воспитатель)
Дети называют также имена и отчества младших воспитателей.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и с Незнайкой в пляс пойдем.
3. Физминутка: «Побежали наши ножки»
4. Знакомство с работой медсестры
Воспитатель: А, еще в детском саду все заботятся о здоровье наших маленьких воспитанников.
Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Ты не бойся, и не плач
Вмиг тебе поможет….
Дети: врач
В группу входит медсестра, представляется.
Дети здороваются
Воспитатель обращает внимание на спецодежду медсестры - белый халат и на медицинский чемодан.
5. Д/И «Что для чего?»
Медсестра: Сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать вам медицинские инструменты, а вы рассказывать, для чего они нужны.
Инструменты: градусник, шприц, бинт, фонендоскоп
Медсестра: Молодцы, справились с заданием!
Медсестра: А знаете ли вы, что необходимо делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, принимать витамины, правильно питаться и делать зарядку.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие продукты полезные, а какие нет.
6. Д/И «Польза – вред»
На столе разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов: творог, молоко, фрукты, овощи, шоколад, чипсы, жевательная резинка и т. п. Дети должны выбрать полезные (вредные) продукты и разместить их на мольберте под соответствующей сигнальной карточкой.
Медсестра: Молодцы, ребята!
Медсестра прощается с детьми и уходит
Воспитатель: В нашем детском саду, Незнайка, детям готовят только полезную пищу.
Кто на кухне самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
7. Игра «Фрукты и овощи»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат фрукты, овощи, стоят две кастрюли
Воспитатель: Сегодня у нас на обед повара готовят борщ и компот. Давайте поможем нашим поварам и разберем овощи и фрукты. В синюю кастрюлю мы положим то, что необходимо для компота (фрукты, а в красную – для борща (овощи).
Раздается стук в дверь, заходит повар. Дети приветствуют его. Повар благодарит детей за помощь, уходит.
8. Итог занятия
Незнайка: А я и не знал, что в детском саду так много работает сотрудников, а какая у всех сложная и интересная работа.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, с кем из сотрудников детского сада мы сегодня познакомились.
Дети: С работой воспитателя, младшего воспитателя, медсестры и повара.
Раздается стук в дверь, входит повар, вносит сок для детей. Дети угощаются.
Воспитатель: В детском саду работает очень много сотрудников. Но сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них. С остальными мы познакомимся в следующий раз. А детский сад «Ладушки» будет ждать тебя, Незнайка!
Дети прощаются с Незнайкой.