Садовина Ирина
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять словарный запас слов, формы речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Программные задачи: Уточнить представление детей о домашних животных; формировать умение различать животных, умение рассуждать, анализировать; развивать все компоненты устной речи детей.
Оборудование: Домик; игрушки: кошка; петушок; лошадь; пшено.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! Кто в домике живет? (показываю игрушку – кошку). Кто это? ( Ответы детей: кошка)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: Какая у нее шерстка? ( Ответы детей: мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какой хвостик? ( Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? ( Ответы детей: маленькие).
Воспитатель: Погладьте кошку.
Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с ней, выходите на дорожку.
Чтение потешки:
«Киска» - киска брысь
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Что кошка любит кушать (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком (кормим кошечку и идем на стульчики).
Воспитатель: Кто же еще в домике живет? (Стучу) Кто в теремочке живет? Рано встает деткам спать не дает? ( Ответы детей: Петушок) Достаю игрушку – петушка.
Воспитатель: Какой петушок? ( Ответы детей: Красивый)
Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.
Воспитатель: Какую песенку поет петушок (ответы детей)
Чтение потешки:
«Петушок – петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? ( Ответы детей: сыплем горошки, зернышки).
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго-го? ( Ответы детей: лошадка) Достаю игрушку лошадку.
Воспитатель: А это что у лошадки? ( Ответы детей: грива) Какая она? ( Ответы детей: длинная)
Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? ( Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.
Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? ( Ответы детей: язычком цокаем)
Воспитатель: Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.
Цок, цок! Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам с лошадкой играть? (Ответы детей).
Воспитатель: А еще ребятки давайте расскажем лошадке стихотворение А. Барто «Лошадка». Рассказываем хором.
Индивидуальная работа «Кто знает стихотворение?»
Рассказывают дети.
Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Это домашние животные, они живут рядом с человеком. А сейчас ребятки можете поиграть с домашними животными.