Светлана Руднева
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему : «Зима».
Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира.
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
познавательно-исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить детей представлениям окружающего мира; знакомить со свойствами окружающих нас материалов, предметов, учить рассматривать предметы (целлофановый пакет, вата); вызвать желание проводить экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие: продолжать развивать умение детьми названий о времени года, объектах природы ближайшего окружения. Развивать речь, внимание, наблюдательность, тактильные ощущения.
Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зимняя ёлка», учить отвечать на вопросы воспитателя, используя прилагательные при описании.
Воспитательные: воспитывать терпение, желание принимать участие в коллективных работах, чувство заботы.
Предварительная работа: беседы по теме «Новый год», «Новогодний праздник» : чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание картинок на тему «Зима».
Оборудование и материалы: искуственная ёлка, коробка с кусочками ваты и целлофана, мольберт, иллюстрации, снежинки вырезанные из бумаги, колонка для музыки.
Раздаточный материал: ёлка и игрушки вырезанные из бумаги (на каждого ребёнка).
Область познания: речевое развитие; художественное слово; здоровьесбережение; опытническая деятельность; социально-комуникативное развитие; опытническая деятельность; музыкальное сопровождение; физическое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, на улице сейчас холодно.
М. Дружинина «К нам опять пришла Зима!»
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
В. : Какое время года за окном?
Д. : Зима.
В. : Правильно, это зима.
В. : Зима приходит к нам в гости не одна, а с морозами, а ещё кроме морозов на улице бывает вьюга – снежная, ветренная.
Дети проходят на ковёр. Гимнастика для глаз. «Снежинки»
В. : И сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес. А для этого произнесем волшебное заклинание. (Завертелись, закружились – в волшебном лесу мы очутились). Вот и на нашей полянке напроказничала вьюга, закружила, завертела и перепутала все снежинки, нам надо найти снежинки и собрать их по узору.
Проводится д/и «Собери снежинку».
В. : Посмотрите, как красиво стало на нашей полянке. Это зима. Зима украшает снегом : леса, поля, дома, деревья. Всё становится белым, красивым.
В. : Ребята, что зимой можно делать? Как дети зиме радуются? Показ иллюстраций – можно снеговиков из снега лепить; кататься на санках, лыжах, коньках; снег чистить лопатами, птичек кормить. В. : Что изображено на картинках?
- София, посмотри, что на картинке делают дети?
Ответы детей.
В. : Какой бывает праздник зимой?
Д. : Новый год.
В. : Что мы наряжаем в этот праздник?
Д. : Ёлку.
В. : Вот, мы сейчас с вами и нарядим ёлку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Снежный ком лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
Все в снегу домой пришли.
В. : Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Наряди ёлку».
Мольберт с образцом «Наряженной ёлки».
В. : Посмотрите, что мы с вами вешаем на ёлку?
Д. : Игрушки.
В. : Какие игрушки висят на нашей елке?
Д. : Фигуры.
В. : Нарядите, такую же ёлку у себя.
Проводится д/и «Нарядим ёлочку».
В. : Максим, какие игрушки, ты повесил на ёлку?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Физминутка. «Наша елка велика.»
Наша елка велика. Развести руки в стороны, потянуться
Наша елка высока. Встать на носочки, потянуться
Выше мамы, выше папы, Наклониться, коснуться пола,
подняться, потянуться за руками
Достает до потолка. Подпрыгнуть
Дети подходят к столу, где стоит искуственная ёлка.
Экспериментальная деятельность.
В. : Ребята, вот наша ёлочка!
В. : Какого она цвета?
Д. : Зелёная.
В. : Какая она, большая или маленькая?
Д. : Маленькая.
В. : Маленькой ёлочке холодно зимой в лесу, мы сейчас укроем нашу ёлочку, чтобы ей было тепло. Ёлочке, будет тепло, когда на ней много снега.
В. : Посмотрим, что тут лежит в коробочке?
Воспитатель достаёт кусочки пакета.
В. : Пакет лёгкий, прозрачный, не похож на снег, для ёлочки он нам не подходит. Нам нужна ёлка в снегу.
В. : Что ещё есть в коробочке?
В. : Вата лёгкая.
В. : Какого она цвета?
Д. : Белая.
В. : Похожа она на снег?
Д. : Да.
В. : Давайте, укроем нашу ёлочку ватой, похожей на снег.
В. : Теперь нашей ёлочке стало тепло. И она вас за это поблагодарила.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вспомним наше волшебное заклинание (Завертелись, закружились – в детский сад мы возвратились).
Итог:
Что мы с вами делали? (собирали снежинки, наряжали ёлку, укрывали ёлку снегом). В какой праздник наряжают ёлку? (Новый год).