Папки-передвижки

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (6 фото)

Квитченко Ольга
«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Какой дом прочнее

Цель: формирование знаний детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование.

Задачи

Образовательные: вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качеств камня (прочный, крепкий, твердый) через сравнение с противоположным по признакам предметом – ватой, и его пользе; формировать умение детей с помощью воспитателя делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Публикация «„Какой дом прочнее“, Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам произведений, желание и готовность помочь им в проблемных ситуациях.

Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

ООД построено в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей:

Приоритетная образовательная область:

Познание : развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Социализация: развитие игровой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Труд: развитие трудовой деятельности;

Речевое развитие: развитие навыков диалогической речи

Безопасность: приобщение к правилам безопасности для человека.

Художественно-эстетическое: развитие детского творчества; мелкой моторики рук.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству;

Физическая культура: накапливание и обогащение двигательного опыта детей

Материал и оборудование:

речные камни разного размера, вата, вода пластиковые стаканы, тарелки, ложки по количеству детей, макет дома из пластилина плоскостной, макет дерева с дуплом для совы, звукозапись «Шум ручья в лесу», макеты елок и деревьев, голубой материал для имитации ручья, костюм для совы (накидка, очки, нос, шапочка); слайды домов из камня, инструкции с напоминаниями о правилах поведения.

Предполагаемые результаты: дети знают о свойствах камней, способны производить умозаключения на основе полученных знаний; они эмоционально отзывчивы, любознательны, проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы.

Активизация словаря:

Камень: твердый, прочный, тяжелый, каменная крошка

Вата: мягкая, легкая, не прочная,

Структура занятия:

Водная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

• Заключительная часть (подведение итогов)

Методы и приемы:

• словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядный (картинки, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности);

• практический (пальчиковая гимнастика, проведение экспериментов с камнями и ватой, создание образа дома из каменной крошки);

• игровой (игровой сюжет);

• методы контроля, педагогической поддержки (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим взрослым друзьям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Гости пришли посмотреть, что вы научились делать в этом году, какие стали умненькие-разумненькие. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!

А занятие у нас сегодня секретное. Потому что то, чем мы будем с вами заниматься, знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся.

2. Мотивирование

Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я рада снова видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо)

Стоял в поле теремок,

Жили звери дружно в нем.

Там тепло, уютно было.

Но однажды к ним медведь

Через крышу начал лезть.

И сломал им теремок.

Звери плачут и страдают,

как же зиму пережить?

Из чего же дом построить

Чтобы крепкий был и прочный.

И тогда медведь сказал:

Будем строить мы из камня

Но зайчишка возразил:

Я хочу построить дом из ваты

И достал кусочек ваты.

Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка?

А как вы сможете им помочь? (размышления детей)

Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь.

3. Дорога в лабораторию

(Звучит музука– шум воды и леса)

(Подходим к ручью (длинная голубая ткань, через который надо пройти. Возле ручья лежат камни большие и маленькие.)

Воспитатель: Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать?

(Можно пройти по мостику, сделанному из камней.)

Дети проходят по камням.

Воспитатель: вот какие камни, большие крепкие, настоящие булыжники.

4 Проведение опытов

Воспитатель: Вот мы и в лесной лаборатории.

Я прошу вас удобно садиться за столы. (воспитатель следит за осанкой). Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.

1 Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

А в саду тюльпан расцвел.

2. Правила безопасного поведения: показываю картинки-напоминалки, дети по ним рассказывают о правилах поведения за столом во время исследований.

3 Займемся опытами.

1Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? (твердый, крепкий). Попробуйте его сломать. (не получается – он прочный)

Возьмем вату. Какая она (мягкая) Попробуйте разорвать (Рвется, значит, она непрочная)

Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)

2

Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? (Нет, значит, он тяжелый)

А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).

В: Итак мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)

3

А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.

Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? (Он стал мокрый сверху, но воду не впитал, не промок насквозь)

Теперь польем водой вату. Что с ней происходит? (Она впитала воду, стала мокрая насквозь (значит вся) и даже разваливается.)

Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)

Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)

4. Художественное творчество

Воспитатель: Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. (Дети подходят к переносному мольберту на котором прикреплены фотографии домов из камня) Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями. (2-3 фото). А вы бы хотели украсить дом камешками? (ответы детей)

В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой.

Дети подходят к столу, на котором лежит плоскостной макет дома, залепленный толстым слоем пластилина. Берут камешки (мраморная крошка) и налепляют их на пластилин, создают образ дома. Любуются домом.

Беседа во время изготовления дома

В: Вот какой у нас получился дом : крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику.

А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет.

7. Рефлексия

Дети подходят к Сове.

Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему (ответы детей)

Воспитатель: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков.

Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его.

Воспитатель: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? (ответы детей)

Тетешка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять!

Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы. За ваш труд я приготовила вам подарки.

Хочу подарить камешки, да не простые, на них красками нарисован мой портрет. Это вам на память.

Прощаются с Совой, с гостями. Занятие окончено

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Фото «Какой дом прочнее»
. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Какой дом прочнее Цель формирование знаний детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование Фото №2 Публикация Какой дом прочнее Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности во второй младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Квитченко Ольга (УИ 1335500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД