Светлана Дурнова
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ и РР во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные за год.
Задачи.
Образовательные: Повторить название времен года, вспомнить характерные особенности весны; повторить названия птиц зимующих и перелетных, познакомить детей с птичьими голосами; рассказать об условиях жизни птиц;вспомнить названия насекомых, растений; диких животных и их детенышей.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Весна в парке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Расширять представления о повадках птиц; об изменениях в жизни людей весной, играх детей в весенний период.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе, научить детей внимательно относиться ко всему живому, беречь окружающую природу; воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц, насекомых, растений, животных. Развивать слуховое восприятие детей, учить детей различать голоса знакомых птиц.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, насекомых; карточки с изображением труда взрослых и детей в весенний период, детских игр и занятий на прогулке.
Аудиозапись звуков голосов птиц, звук дождя; музыка для игры «Птички».Зонтик. Лужицы, вырезанные из картона. Доска, магниты, указка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами, растениями, деревьями; беседы о животном и растительном мире; чтение художественной литературы; п/и «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль»; д/и «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Назови птичку».
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь посмотрите на меня.
Ребята, вы любите гулять? Тогда я приглашаю вас на прогулку в парк. Все готовы? Тогда в путь!
Воспитатель с детьми идут в парк.
Воспитатель. Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется какой-то шум.
Включить звук дождя.
Воспитатель: Кажется, дождь пошел. Не волнуйтесь, ребята, у меня есть зонтик, мы можем спрятаться под него и переждать дождь. (Дети прячутся под зонтик) Ну что же, самое время отправляться дальше. Ребята, а что появляется на дорожках после дождя. (Ответы детей). Вот это да. Как же мы теперь попадем в парк? Ребята, что нужно сделать, чтобы не наступить в лужу и не намочить ноги? (ответы детей) Давайте попробуем аккуратно перешагнуть лужи. Вот мы и в парке. Садитесь,пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили? (ярко светит солнце, дует теплый ветер, день становится длиннее, зеленеет травка, возвращаются птицы из теплых стран)
Ребята, я хочу вас познакомить с моими маленькими друзьями-птицами. А вот и мой первый друг. Послушайте, как он поёт.
Включить чириканье воробья.
Воспитатель. Ребята, что это за птица? (Ответы детей). Точно. А вот и наш воробьишко прилетел.
На доску повесить картинку воробья.
Угадайте, что это за птица?
Включить голос вороны.
На доску поместить картинку вороны.
А вот еще один мой друг, угадайте эту птицу.
Включить голос сороки.
На доску поместить картинку сороки.
Воспитатель: Эти птицы живут с нами и не улетают в теплые края. Но есть птицы, которые на зиму улетают на юг. С приходом весны они снова к нам возвращаются. Какие птицы прилетели? (ласточки, скворцы, лебеди, утки) Где живут птицы? (В гнездах и скворечниках)
Из чего птицы строят гнезда?
А кто делает скворечники?
А давайте превратимся в птичек и немного полетаем.
П/и «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают. (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают, садятся)
Что изменилось в жизни насекомых? (Проснулись бабочки, стрекозы, мухи, комары)
Что изменилось в жизни растений и деревьев? (На деревьях распускаются листочки, зацветают тюльпаны, одуванчики, ландыши)
Можно ли рвать цветы?
Физминутка «Если я сорву цветок»
Воспитатель: С приходом весны изменилась жизнь людей. Они одели легкую одежду, больше времени проводят на улице. Чем занимаются люди весной? (Вешают скворечники, сажают деревья, копают огород, сажают картошку)
А чем занимаются дети? (Катаются на велосипедах, самокатах, роликах, качаются на качелях, прыгают через скакалку, в классики, помогают взрослым в огороде, белят деревья)
Чем можно заниматься в парке? (кататься на каруселях, кушать мороженое, дышать свежим воздухом, отдыхать на лавочке, сходить в зоопарк)
А что изменилось в жизни диких животных в зоопарке? (проснулись медведи, змеи; зайцы поменяли белую шубку на серую, у многих животных появились детеныши)
Д/и «Назови малыша»
У медведицы-медвежонок
У лисицы-лисенок
У зайчихи-зайчонок
У волчицы-волчонок
У белки-бельчонок
У ежихи-ежонок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка?
Куда мы ходили гулять?
Что вам понравилась больше всего? Почему?