Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе

Пуховская Елена
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Пуховская Елена Михайловна

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Тема занятия: «Весна пришла».

2. 2 младшая группа №7

3. Планируемые результаты:

Регулятивные:

• умение сохранять заданную цель;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение удерживать внимание, рассматривая иллюстрацию.

Познавательные:

• ориентировка во времени;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных предметов и т. п.).

Коммуникативные:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить высказывание, диалоговую речь;

• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

• умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

• строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь герою сказки.

• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим.)

4. Оборудование:

• иллюстрации по темам «Весна» и «Зима»;

• игрушка кукольного театра заяц;

• деревянный конструктор;

• магнитный мольберт;

• иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

5. Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы;

• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

6. Этапы НОД (см. ниже)

1. Организационный.

- Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас, деточки, сюрприз!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь!

2. Мотивационный.

Стук в дверь.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель заносит в группу зайчика и имитирует плач.

- Что случилось?

- Мы с лисой были хорошими друзьями, а теперь она меня выгнала из моего же домика. И я даже не знаю, что случилось. Ну почему она меня выгнала? Помогите разобраться.

- Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Ответы детей.

3. Деятельностный.

Отгадывание загадок.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- А какое сейчас время года?

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением весенней природы.

- Как вы это поняли? (На улице стало теплее).

- Дети, что случилось с солнышком? (Солнышко стало ярче светить и пригревать).

- А зимой мы часто солнышко видели?

- Оно также пригревало?

(Солнышко светило, но не грело)

- Давайте с вами вспомним закличку и солнышко позовем:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Проговаривание заклички с движениями.

- Вспомните, каким было небо зимой? (Серым)

- Ребята, а каким стало небо сейчас? Посмотрите в окошко.

(Светлым, голубым, высоким)

- Друзья, а что же случилось со снегом? (Снег начал таять)

- Ребята, каким снег был зимой? (Белым, пушистым).

- А каким снег стал сейчас? (Серым)

- Как вы думаете, почему снега стало совсем мало? Куда он подевался? (Растаял, превратился в воду и побежали ручьи).

- Что-то наш гость загрустил. Давайте поиграем и развеселим зайку.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки по коврику)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Лиса зайку испугала

тут и к нам он прибежал. (сесть на стульчики).

Воспитатель говорит от лица зайчика.

- Ребята, так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?

(ответы детей)

-Правильно ребята, пришла вена, пригрело солнышко, стало тепло, вот ледяная избушка лисы и растаяла.

- Чтобы помирить нашего гостя с лисой, я предлагаю пройти за столы и построить для неё дом из деревянных кубиков.

Постройка детьми домиков в группах по 4 человека.

4. Контрольный (оценочный).

- Посмотри, зайка, какие домики построили ребята для лисы.

- Спасибо, друзья! Вы построили такие замечательные, крепкие дома. Они-то не растают! И мы с лисой обязательно помиримся!

До свидания!

5. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами помогали зайчику выяснить, почему растаяла ледяная избушка, играли с нашим гостем и строили новый домик для лисы.

- Что вы узнали?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!

6. Коррекционный.

Организация во второй половине дня дидактической игры «Что изменилось?»и строительной игры «Что нам стоит дом построить!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Праздничный салют» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Весна в парке» Конспект НОД по ФЦКМ и РР во второй младшей группе «Весна в парке» ЦЕЛЬ: Выявить знания детей, полученные за год. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЦКМ на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». 1. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о многообразии.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе на тему “ К нам пришла весна” Автор: Шельдяшова Е. П.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 августа 2019 в 10:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пуховская Елена (УИ 1984002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД