Елена Дунилина
План-конспект занятия по дополнительному образованию «Рыбки в аквариуме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по дополнительному образованию
Тема: Рыбки в аквариуме.
Творческое объединение "Умелые ручки"
Группа : старшая
Цель: учить детей лепить рыбок из пластилина на плоскости в технике пластилинография.
Задачи:
І.Образовательные : закрепить разнообразные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, упражнять в умении использовать стеку для придания завершенного образа
Темочки:
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
ІІ. Развивающие: Развивать зрительно-моторную координацию рук, детей чувство композиции, цвета
III. Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Оборудование занятия :
I. Дидактический материал для педагога: готовый образец
ІІ. Дидактический материал для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки для рук, картон1/2 А 4, шаблон рыбки, шаблон аквариума.
III. Материально техническое оснащение занятия : ТСО
Ход занятия
Этапы
занятия Время Содержание деятельности
педагога Деятельность детей
I. Организационный момент 1 мин Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятии Приветствие друг друга, повторяют правила поведения на занятии
II. Повторение пройденного материала (проверочный) 30сек Беседа по ТБ.
-Как вы думаете, какие инструментами нам сегодня понадобятся?
-Давайте вспомним правила работы с этими инструментами. Дети повторяют правила ТБ
III. Объяснение темы занятия
(сообщение темы, цели учебного занятия, вопросы, проблемное задание детям) 30сек Домик из стекла, с водой,
Есть в нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Сегодня мы поговорим об аквариуме и его жителях.
Аквариум может быть совсем маленьким, а может быть настоящим произведением искусства – показ иллюстраций.
Аквариум – это место жительства рыбок, обычно прозрачный небольшой сосуд в виде вазы или ванны.
- Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме? - Зачем на дне нужен песок, камушки? - Зачем в аквариуме нужны растения?
-Ребята, сегодня мы с вами сделаем свой собственный аквариум с рыбками и обустроим его так, чтобы рыбкам жилось в нем хорошо и весело! Дети отвечают на вопрос.
IV. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию 10мин
30сек Рисовать аквариумных рыбок мы будем необычным способом. Ни красками, ни карандашами, а пластилином. С техникой пластилинографии вы уже знакомы. Показ образца. Рассматривают образец
V. Выполнение практической работы 10мин
30сек Показ и объяснение педагогом способа действия:
Выберите цвет пластилина- цвет будущей рыбки и начинаем лепить. Вспомните, что туловище у рыбки овальной формы. Есть плавники и хвост. Необычную структуру плавников и хвоста можно передать при помощи стеки, сделав неглубокие надрезы вдоль. Практическая работа детей
VI. Физкультминутка 1 мин
Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так… Дети выполняют физминутку.
VII Закрепление новых знаний, способов действий и их применение (практическая работа) Дети выполняют работу, педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости Дети закрепляют полученные знания
VIII. Итог занятия (рефлексия, информация д/з, определение перспектив деятельности) 1 мин После того как дети закончили работу на местах, предложить им собрать всех рыбок в один аквариум. Какой красивый получился аквариум! Много разных рыбок в нем. Вы очень постарались, молодцы! А еще мне понравилось, что вы помогали друг другу. Теперь я точно знаю, что вы всегда придете на помощь.
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что делали? Что было очень сложно? Что было очень легко? На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!
Обсуждение готовых работ. Выставка.