Юлия Архипова
План-конспект занятия на тему «Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : занятие проводится для детей дошкольного возраста.
Цель:
1. Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости,
ловкости) и танцевальных данных (выворотности, гибкости, прыжка, шага,
устойчивости и координации).
2. Формирование умений в области музыкального исполнения
движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с
движениями.
Публикация «План-конспект занятия на тему „Развитие общей физической подготовки и танцевальных данных у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Развитие творческих и актерских способностей у детей, а также
приобщение их к танцевальной культуре.
Задачи: Образовательные:
- развить познавательный интерес и углубить знания по хореографии;
- ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать
их в единстве;
- добиться правильного и сознательного исполнения заданных
движений, согласовывая характер движения с характером музыки;
- закрепить пройденный и изучить новый материал;
- научить детей самостоятельно применять приобретенные умения и
навыки;
- приобщить воспитанников к танцевальной культуре.
Развивающие :
- способствовать развитию координации и пластики (динамический
стереотип);
- способствовать развитию познавательной сферы ребенка, его
интеллектуальных способностей:
памяти (способствовать развитию и совершенствованию мышечной памяти, формированию пластических стереотипов, способностей к экспериментированию);
мышления (развить понимание сущности выполняемых движений через ощущения, способствовать формированию осознанного контроля за выполнением танцевальных движений в сочетании с музыкой по принципу -мысль опережает движение);
восприятия (расширить эмоциональный мир ребенка; развить в детях восприятие красоты музыкальной и танцевальной культуры);
воображения (развить в детях щедрость воображения, глубину размышления о жизни, о поступках, о добре и зле);
внимания (учить детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо с помощью упражнений, являющихся азбукой актерского мастерства в игровой форме).
Расширить представление у детей о средствах выразительности, которые используются для образного воплощения в танце.
Раскрыть творческие способности детей.
Воспитательные:
? заложить и развить основы для формирования нравственных
отношений: трудолюбия, честности и усердия, гуманности, товарищества,
доброты дисциплинированности, ответственности;
? способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умения
оказывать поддержку и радоваться успехам других, навыков общения в
коллективе.
формировать умение преодолевать трудности;
формировать у учащихся положительное отношение к учебе,
потребность в разносторонних знаниях;
прививать любовь к танцу.
Методы и приемы обучения:
-наглядно-слуховые (слушание музыки во время показа движений педагогом);
- словесные (педагог помогает понять содержание произведения,
побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности);
- практические (конкретная деятельность в виде схематических
упражнений).
- анализ продуктов творческой деятельности детей;
- метод наблюдения и упражнения.
Форма занятия : групповая. Тип: комбинированное занятие.
Оборудование: станки, зеркала, коврики, диски, музыкальный центр. Дидактические основы построения учебного процесса на занятии :
• Определение цели, триединой задачи занятия.
• Опора на личный опыт ребенка, включающий познавательный и
эмоционально-нравственный опыт (опыт пережитых чувств).
• Осуществление контроля за учебной деятельностью.
План и структура занятия :
Вступительная часть: организационный этап (5-10 мин.).
Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие (поклон). Сообщение темы и цели предстоящего занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Разминка.
Основная часть: актуализация знаний и практических умений, повторение и закрепление знаний, умений и навыков (30-35 мин.).
Изучение ритмического материала, тренировочных вспомогательных упражнений, элементов хореографической азбуки
Работа над этюдами, танцами. Закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного.
Заключительная часть (20-25 мин.).
Закрепление музыкально-ритмического материала в игре. Поклон и выход из танцевального зала. Итоговый анализ занятия : ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.
Ход урока. /. Организационный момент.
* Вход в зал (марш). Музыкальный размер 4/4.
* Построение в одну шеренгу на поклон.
* Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальный размер 2/4.
//. Всесторонняя проверка знаний.
Экзерсис на полу (князевский станок) для растяжки мышечной системы. Каждый ребенок использует принесенный с собой коврик для работы в этой части занятия. Здесь педагогу необходимо определить для каждого ребенка предел его работы во время растяжки.
№ п/п Название упражнения Что развивает Музыкальный размер
1. «Жираф» Постановка корпуса (растем макушкой наверх; тянемся к солнышку). 3/4
2. «Ходьба» Готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее. 2/4
3. «Бег», «угол» Упражнения укрепляют мышцы ног и брюшного пресса. 2/4
4. «Лягушка» сидя и лежа на животе Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 4/4
5. «Лодочка», «кошечка», «змея» Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4
6. «Птичка» Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 3/4
7. «Лисичка», «веточка» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 2/4
8. «Корзиночка», «мостик» Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4
9. «Орешек» Упражнение для улучшения осанки. 4/4
10. «Броски» высокие и низкие Способствуют развитию танцевального шага. 2/4
11. «Шпагат» Упражнение на растяжку. 3/4
12. Трамплинные прыжки по VI позиции (8-16) Способствуют развитию элевации, силы ног. 2/4
Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются в 4 ЛИНИИ В шахматном порядке.
III. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний и способов действий.
1. Упражнения, направленные на развитие двигательных и координационных навыков у детей дошкольного возраста.
№ п/п Название упражнения Что развивает Музыкальный размер
1. «Цапля» Развитие координации, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата). 4/4
2. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки. 3/4
3. «Паучок» Развивает силу ног. 2/4
4 «Чайник» Упражнение можно \ выполнять стоя и сидя. Правая рука ладонью лежит на талии (ручка чайника, левая рука, 2/4
5. «Лодочка», «кошечка», «змея» Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4
6. «Птичка» Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 3А
7. «Лисичка», «веточка» Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. 2/4
8. «Корзиночка», «мостик» Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4
9. «Орешек» Упражнение для улучшения осанки. 4/4
10. «Броски» высокие и низкие Способствуют развитию танцевального шага. 2/4
11. «Шпагат» Упражнение на растяжку. 3А
12. Трамплинные прыжки по VI позиции (8-16) Способствуют развитию элевации, силы ног. 2/4
Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются в 4 линии в шахматном порядке.
///. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению новых знаний и способов действий.
1. Упражнения, направленные на развитие двигательных и координационных навыков у детей дошкольного возраста.
№ n/ n Название упражнения Что развивает Музыкальный размер
1. «Цапля» Развитие координации, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата). 4/4
2. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки. 3/4
3. «Паучок» Развивает силу ног. 2/4
4. «Чайник» Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Правая рука ладонью лежит на талии (ручка чайника, левая рука, 2/4
согнутая в локтевом суставе, отведена в сторону, кисть опущена вниз, пальцы собраны (носик чайника). На 2 такта наклоняемся направо (наливаем чай) - на 1 такт переводим корпус в прямое положение — на 1 такт меняем положение рук на противоположное; повторяем движение в другую сторону.
2. Комплекс двигательных упражнений «Веселая зарядка».
Музыкальный размер 4/4.
3. Далее учащимся предлагается по заданию учителя самостоятельно
исполнить сначала под счет, а затем под музыку тренировочные
вспомогательные упражнения, направленные на развитие координационных
и двигательных навыков, которые были изучены на предыдущих уроках.
• Упражнение «Лесенка». Музыкальный размер 4/4. Движение
занимает 4 такта музыкального размера.
• Упражнение «Сложная лесенка». Музыкальный размер 4/4.
Движение занимает 4 такта музыкального размера.
Учащиеся первой и второй танцевальных линий меняются местами.
• Упражнение «Ловим моль». Учащимся предлагается по заданию
учителя самостоятельно прохлопать в ладоши на определенный счет музыки
в различных музыкальных размерах.
Музыкальный размеры 2/4 (полька, 3А (вальс, 4/4 (марш).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с образами на танцевальном материале на примере этюда «Снежинки». Она включает в себя изучение новых движений танца (постановочная и репетиционная работа).
Задача преподавателя на данном этапе - помочь ребенку поверить в свои врожденные способности и предложить форму их реализации. Лучший принцип здесь — «Делай как я!». Педагог показывает движения под музыкальное сопровождение.
Каждое отдельное движение должно быть следствием предыдущего. Каждое движение исполняется отдельно, затем педагог может предложить детям сначала вместе с ним, а затем самостоятельно под музыкальное сопровождение исполнить изученные на предыдущих уроках и вновь изученные движения, и их комбинации.
2. Танцевально-импровизационная игра «Лягушки — аисты». Музыкальный размер в 1-й части - 2/4, во 2-й части - %.
1КЗакрепление полученных знаний и способов действий.
Учащиеся первой и второй танцевальных линий меняются местами.
Нет смысла сразу, почти с первого урока требовать от детей моментального запоминания и абсолютно грамотного исполнения. Лучше действовать по принципу нанизывания бусинок на нить: постепенно, почти на каждом уроке, в каждую комбинацию включать новое движение или усложнять старое. Особенно это относится к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
V. Подведение итогов урока.
Были выполнены поставленные задачи:
- правильное и сознательное исполнение заданных движений в
соответствии с музыкальным сопровождением, умение воспринимать их в
единстве;
- умение согласовывать характер движения с характером музыки;
- закрепление пройденного и изучение нового материала.
Была отмечена активность детей. Стремление выполнить поставленные задачи. У них уже есть устойчивый интерес к знаниям. Приобретенные знания они применяют в повседневной жизни. И делают это с удовольствием.
Построение учащихся на поклон.
Ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.
Поклон педагогу и концертмейстеру.
Выход из зала (марш).