Зиля Гаврилова
План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники".
Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации).
Публикация «План самообразования „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
4. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии. мнемотехники
Анализируя результаты реальной ситуации в аспекте речевого развития современных дошкольников, педагоги наблюдают тревожную тенденцию:
Ограниченность детского словаря
Дети не владеют речевыми жанрами
У многих детей отсутствует рефлексивное отношение к своей речи и речи окружающих.
Это не может не беспокоить воспитателей, родителей, так как речевое развитие - это целостное развитие всей личности ребёнка.
Наблюдая за своими воспитанниками, мы отмечаем, что в настоящее время всё чаще у дошкольников наблюдаются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания.
Мнемотехника помогает развивать :
ассоциативное мышление;
зрительную и слуховую память;
зрительное и слуховое внимание;
воображение.
Свою работу по развитию речи детей приемами мнемотехники строила от простого к сложному: мнемоквадрат - мнемодорожка - мнемотаблица. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала иимеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками – эффективность запоминания увеличивается.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.