МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна»

Светлана Щербатенко
Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 компенсирующего вида»

660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22 т. 220-07-57

Конспект физкультурного занятия с детьми с ОВЗ

«Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна».

Инструктор по ФК : Щербатенко С. С

Красноярск 2017

Публикация «Конспект занятия „Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна“» размещена в разделах

Конспект физкультурного занятия с детьми с ОВЗ

«Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна».

Возрастная группа: старшая группа 5-7 лет.

Цель занятия :

Закрепление навыка произвольной организации движений и координации в пространстве.

Задачи по основной образовательной области:

• - развитие имитационных способностей (умения подражать);

• - стимулирование к выполнению инструкций;

• - формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);

• -воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.

• Задачи по интегрируемым образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в своих возможностях.

Познавательное развитие.

Развивать познавательную активность в процессе игровой деятельности.

• Совершенствовать познавательные процессы. Интеграция предметов по цвету.

Виды детской деятельности:

Двигательная: подвижная игра.

Познавательная: подвижная игра.

Коммуникативная: взаимодействие в процессе подвижной игры.

Планируемый результат:

• Успешное умение подражать действиям инструктора и воспитателя;

• - выполнению словесных инструкций педагога;

Предварительная работа:

• Ознакомление детей со спортивным залом, установление доверительных отношений.

• Проведение игр на развитие крупной моторики.

• Проработка упражнений для занятия.

• Проведение игр на произвольную организацию движений.

Пространство.

• Спортивный зал.

Оборудование и материалы:

Маленькие массажные мячи, набивные мячи, большие массажные мячи, стойки, кольцо для бросания, коврик гимнастический.

Перечень методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 г.

2. Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования.

3. «Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью» белАПДИ «Открытые двери», 1996 г.

4. «Коррекционно – педагогическая рабюота по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития», «МОДЭК» 2004 г.

5. Э. В Плаксунова «Развитие моторики у детей с аутизмом. Научно – практический журнал «Аутизм и нарушения развития»» М., 2006 г с. 52-54

6. Э. В Плаксунова «Возможности адаптивного физического ваоспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма и синдромом Дауна. Научно- практический журнал «Школа здоровья»» М. – 2006 г. №4 с 52-54

7. «Моторная азбука»

Этапы Ход занятия

Содержание Комментарий

Вводная часть Приветствие (Круговой сбор, беседа по теме недели)

Упражнения на ориентацию в пространстве тела:

найди часть тела (щеки, уши, нос, живот и пр.);

упражнения с малым массажным мячом (сжимании, прокатывания и пр.);

встречные прокатывания друг к другу. Воспитатели и инструктор помогают детям в выполнении упражнений, прорабатывают движения.

Основная часть Упражнения на ориентацию в пространстве

:П/И «Мячики вышли погулять» с набивными мячами (разбросать мячи, собрать в кольцо, вернуть мячи на стенку по цветам.)

(Ориентация детей на цвет, расположение мяча); Инструктор, воспитатели и дети разбрасывают мячи по залу. В ходе занятия инструктор просит детей принести конкретный предмет (по цвету или расположению).

. Воспитатели помогают озвучивать и выполнять словесные инстуркции.

Заключительная часть Подвижные игры с большими массажными мячами (броски, прокатывания, релаксация); дыхательная гимнастика

пальчиковая игра «Пальчики здороваются», «Ладошки прощаются». (вручить делям воздушные шарики).т4

.

Релаксационные упражнения на массажных мячах в помощью воспитателей. Словесные инструкции. Подведение итогов занятия. Эмоциональная разрядка.

Публикации по теме:

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Игры и упражнения по формированию КГН для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна В моей группе есть ребенок с Синдромом Дауна. Для индивидуальной работы с ним были подобраны игры и упражнения по КГН. Надеюсь, кому-то.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей раннего возраста — как одно из условий развития речи детей. Значение мелкой моторики очень велико. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитию речи. Это происходит потому, что при выполнении.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 05:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербатенко (УИ 884758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД