Светлана Щербатенко
Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №46 компенсирующего вида»
660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22 т. 220-07-57
Конспект физкультурного занятия с детьми с ОВЗ
«Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна».
Инструктор по ФК : Щербатенко С. С
Красноярск 2017
Публикация «Конспект занятия „Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Конспект физкультурного занятия с детьми с ОВЗ
«Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна».
Возрастная группа: старшая группа 5-7 лет.
Цель занятия :
Закрепление навыка произвольной организации движений и координации в пространстве.
Задачи по основной образовательной области:
• - развитие имитационных способностей (умения подражать);
• - стимулирование к выполнению инструкций;
• - формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
• -воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.
• Задачи по интегрируемым образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие.
• Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в своих возможностях.
Познавательное развитие.
• Развивать познавательную активность в процессе игровой деятельности.
• Совершенствовать познавательные процессы. Интеграция предметов по цвету.
Виды детской деятельности:
Двигательная: подвижная игра.
Познавательная: подвижная игра.
Коммуникативная: взаимодействие в процессе подвижной игры.
Планируемый результат:
• Успешное умение подражать действиям инструктора и воспитателя;
• - выполнению словесных инструкций педагога;
Предварительная работа:
• Ознакомление детей со спортивным залом, установление доверительных отношений.
• Проведение игр на развитие крупной моторики.
• Проработка упражнений для занятия.
• Проведение игр на произвольную организацию движений.
Пространство.
• Спортивный зал.
Оборудование и материалы:
Маленькие массажные мячи, набивные мячи, большие массажные мячи, стойки, кольцо для бросания, коврик гимнастический.
Перечень методической литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 г.
2. Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования.
3. «Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью» белАПДИ «Открытые двери», 1996 г.
4. «Коррекционно – педагогическая рабюота по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития», «МОДЭК» 2004 г.
5. Э. В Плаксунова «Развитие моторики у детей с аутизмом. Научно – практический журнал «Аутизм и нарушения развития»» М., 2006 г с. 52-54
6. Э. В Плаксунова «Возможности адаптивного физического ваоспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма и синдромом Дауна. Научно- практический журнал «Школа здоровья»» М. – 2006 г. №4 с 52-54
7. «Моторная азбука»
Этапы Ход занятия
Содержание Комментарий
Вводная часть Приветствие (Круговой сбор, беседа по теме недели)
Упражнения на ориентацию в пространстве тела:
найди часть тела (щеки, уши, нос, живот и пр.);
упражнения с малым массажным мячом (сжимании, прокатывания и пр.);
встречные прокатывания друг к другу. Воспитатели и инструктор помогают детям в выполнении упражнений, прорабатывают движения.
Основная часть Упражнения на ориентацию в пространстве
:П/И «Мячики вышли погулять» с набивными мячами (разбросать мячи, собрать в кольцо, вернуть мячи на стенку по цветам.)
(Ориентация детей на цвет, расположение мяча); Инструктор, воспитатели и дети разбрасывают мячи по залу. В ходе занятия инструктор просит детей принести конкретный предмет (по цвету или расположению).
. Воспитатели помогают озвучивать и выполнять словесные инстуркции.
Заключительная часть Подвижные игры с большими массажными мячами (броски, прокатывания, релаксация); дыхательная гимнастика
пальчиковая игра «Пальчики здороваются», «Ладошки прощаются». (вручить делям воздушные шарики).т4
.
Релаксационные упражнения на массажных мячах в помощью воспитателей. Словесные инструкции. Подведение итогов занятия. Эмоциональная разрядка.