Приложение МААМ

План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Радость»

Наталья Алыкова
План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Радость»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление об эмоции «Радость», определение специфических черт данной эмоции, анализ и представление возможных вариантов ситуаций проявления данной эмоции.

Задачи:

1. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление об эмоции «Радость».

2. Определить специфические черты эмоции «Радость».

3. Проанализировать и представить возможные варианты ситуаций проявления данной эмоции.

Публикация «План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста „Радость“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Поэтому предлагаемая программа позволяет усовершенствовать моторику, равновесие, координацию движений, ловкость, расслабление, воображение, реакцию, мотивацию, коммуникативные навыки, самооценку, интеллектуальные способности.

Представленная программа научит ребенка осознавать, что такое эмоции, принимать как свои, так и чужие эмоции, способам управления эмоциями. Помимо этого - видеть необычное в обычном, интересное и увлекательное в повседневном, разовьет творческое мышление, раскроет творческий потенциал, научит мыслить нестандартно.

Оборудование и материалы: книга сказок на тему «Радость», стихотворение, эмоциональное лото, картинки с эмоцией «Радость», мультфильмы, трафареты масок, карандаши, развивающий комплект

«Волшебный мир эмоций».

Ход занятия.

1. Здравствуйте ребята, давайте настроимся на занятие, и сейчас каждый расскажет, какое у него настроение и какие эмоции он испытывает?

2. Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

3. Ребята сегодня мы с вами познакомимся с такой эмоцией как

«Радость», но сначала вам необходимо узнать, откуда берутся эмоции (мультфильм №1).

Сейчас вы посмотрели мультфильм, и ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Какая первая эмоция появилась у маленькой девочки?». Правильно радость. Ведь радость является базовой эмоцией.

4. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какую эмоцию вы испытываете?

Корней Иванович Чуковский

Рады, рады, рады Светлые бер зы,

И на них от радости Вырастают розы.

Рады, рады, рады Т мные осины,

И на них от радости Растут апельсины.

То не дождь пош л из облака И не град,

То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли Сладким м дом потекли.

Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та Заплясала у моста.

Так бегите же за мною На зел ные луга,

Где над синею рекою Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Правильно ребята, радость, потому что Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все и все приносит радость.

5. А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги.

6. Творческое задание «Маска эмоций». Нам необходимо смастерить маску с радостной эмоцией. Но это будет не простая маска, а маска животного, который нравится именно тебе.

7. Беседа. Сейчас я буду начинать предложение, а каждый будет говорить окончание предложения. Например:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)

Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)

На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)

Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

8. А сейчас мы с вами прослушаем музыку, и каждый расскажет, какую эмоцию она у него вызывает? (музыка до 1:25).

9. Теперь мы поиграем с вами в эмоциональное лото.

10. Ребята, давайте мы с вами посмотрим сравнение двух эмоций, печали и радости и подумаем, чем они отличаются (мультфильм №2).

11. Ребята наше занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста, с какой эмоцией вы сегодня познакомились? Что для вас радость? А теперь давайте подарим радость друг другу и улыбнемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Радость»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 13:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова (УИ 1138439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД