Наталья Алыкова
План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Радость»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление об эмоции «Радость», определение специфических черт данной эмоции, анализ и представление возможных вариантов ситуаций проявления данной эмоции.
Задачи:
1. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление об эмоции «Радость».
2. Определить специфические черты эмоции «Радость».
3. Проанализировать и представить возможные варианты ситуаций проявления данной эмоции.
Публикация «План-конспект занятия на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Планируемые результаты: Поэтому предлагаемая программа позволяет усовершенствовать моторику, равновесие, координацию движений, ловкость, расслабление, воображение, реакцию, мотивацию, коммуникативные навыки, самооценку, интеллектуальные способности.
Представленная программа научит ребенка осознавать, что такое эмоции, принимать как свои, так и чужие эмоции, способам управления эмоциями. Помимо этого - видеть необычное в обычном, интересное и увлекательное в повседневном, разовьет творческое мышление, раскроет творческий потенциал, научит мыслить нестандартно.
Оборудование и материалы: книга сказок на тему «Радость», стихотворение, эмоциональное лото, картинки с эмоцией «Радость», мультфильмы, трафареты масок, карандаши, развивающий комплект
«Волшебный мир эмоций».
Ход занятия.
1. Здравствуйте ребята, давайте настроимся на занятие, и сейчас каждый расскажет, какое у него настроение и какие эмоции он испытывает?
2. Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
3. Ребята сегодня мы с вами познакомимся с такой эмоцией как
«Радость», но сначала вам необходимо узнать, откуда берутся эмоции (мультфильм №1).
Сейчас вы посмотрели мультфильм, и ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Какая первая эмоция появилась у маленькой девочки?». Правильно радость. Ведь радость является базовой эмоцией.
4. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какую эмоцию вы испытываете?
Корней Иванович Чуковский
Рады, рады, рады Светлые бер зы,
И на них от радости Вырастают розы.
Рады, рады, рады Т мные осины,
И на них от радости Растут апельсины.
То не дождь пош л из облака И не град,
То посыпался из облака Виноград.
И вороны над полями Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли Сладким м дом потекли.
Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та Заплясала у моста.
Так бегите же за мною На зел ные луга,
Где над синею рекою Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!
Правильно ребята, радость, потому что Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все и все приносит радость.
5. А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.
Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги.
6. Творческое задание «Маска эмоций». Нам необходимо смастерить маску с радостной эмоцией. Но это будет не простая маска, а маска животного, который нравится именно тебе.
7. Беседа. Сейчас я буду начинать предложение, а каждый будет говорить окончание предложения. Например:
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)
Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)
На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)
Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.
8. А сейчас мы с вами прослушаем музыку, и каждый расскажет, какую эмоцию она у него вызывает? (музыка до 1:25).
9. Теперь мы поиграем с вами в эмоциональное лото.
10. Ребята, давайте мы с вами посмотрим сравнение двух эмоций, печали и радости и подумаем, чем они отличаются (мультфильм №2).
11. Ребята наше занятие подходит к концу, скажите, пожалуйста, с какой эмоцией вы сегодня познакомились? Что для вас радость? А теперь давайте подарим радость друг другу и улыбнемся.