Папки-передвижки

План-конспект занятия для старшей группы «Эксперименты с жидкостями» (2 фото)

Галина Александровна Ерофеева
План-конспект занятия для старшей группы «Эксперименты с жидкостями»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия для старшей группы

«Эксперименты с жидкостями»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с различными жидкостями (вода, подсолнечное масло, молоко, жидкость для мытья посуды, спирт, йод, зеленка, перекись водорода). Выявить, что с ними происходит при смешивании;

Публикация «План-конспект занятия для старшей группы „Эксперименты с жидкостями“» размещена в разделах

- развивать восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности;

- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

-поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня наша группа превращается в настоящую лабораторию. Мы с вами будем проводить эксперименты. А вы станете моими помощниками. Согласны?

В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (Ответы детей).

Верно, это вода. Сейчас поговорим о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети. Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день люди умываются, моют посуду, стирают бельё; поливают цветы, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам.

Воспитатель. Знаю, что вас интересует вода, поэтому приглашаю вас в мою лабораторию, в которой познакомитесь с её свойствами.

Воспитатель. Скажите, какого цвета вода? (Прозрачная).

А может ли вода менять цвет? Давайте разберёмся.

Опыт 1. «Вода может изменять цвет».

Набираем кисточкой белую краску и опускаем её в первый стаканчик. Что произошло с водой? (Изменила цвет). Стала похожа на молоко. Может, это случайность? Повторим опыт с другими красками, зеленкой, молоком.

Вывод: вода имеет свойство изменять свой цвет.

Воспитатель. Продолжим наше знакомство со свойствами воды.

Воспитатель. Дети, что у меня в руках? (Кубик и шарик).

Воспитатель. Какой формы эти шар? Куб?

А имеет ли форму вода?

Проведём эксперимент и узнаем, какой формы вода?

Опыт 2. «Какой формы вода?»

Возьмите большой стакан с водой и перелейте воду в маленький стаканчик. Какую форму приняла вода?

Перелейте воду из маленького стакана в тарелку. Какую форму приняла вода?

Воспитатель. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Продолжим наши исследования.

Опыт 3. «Вода – растворитель?»

Посмотрите, какие вещества я приготовила. Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде? Какие не растворяются? Давайте проверим.

Положите в первый стакан кусок сахара. Размешайте. Что произошло с сахаром?

(Растворился). Добавьте ложку соли во второй стакан. Размешайте. Что произошло? (Растворилась).

Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Хотите проверить? В третий стакан добавьте ложку земли. Размешайте. Что происходит? (Не растворяется). Добавьте растительное масло. (Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды).

Назовите вещества, которые растворились в воде? (Сахар, соль).

А что не растворилось? (Земля, подсолнечное масло). Вывод: Вода может растворять некоторые вещества.

Опыт 4. «Чем пахнет вода».

Три стакана с водой, сахар, соль, раствор валерианы. В воду добавить сахар, соль, раствор валерианы. Есть запах?

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

Хочу вам предложить слегка размяться.

Физкульт-минутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)

Опыт 5. «Вода нужна всем».

Наблюдение за срезанными две недели назад веточками дерева, поставленными в воду, они ожили, распустились листочки, дают корни. Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите, мы с вами положили одинаковые семена в два блюдца: пустом и с влажной ватой. Одно из них дало росточек, а другое осталось таким же.

Вывод: Вода даёт жизнь живому.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

А сейчас я покажу вам фокус.

Нальем во флакончик немного воды, добавим жидкость для мытья посуды. Закройте и немного потрясите его. Подуйте в колечко. Покажите, что у Вас получилось? (Мыльные пузыри).

Вставайте, ребята, ловите пузыри.

Дети, я вижу у вас очень хорошее настроение. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: На память о нашей встрече я дарю вам мыльные пузыри.

План-конспект занятия для старшей группы «Эксперименты с жидкостями»
Фото «Эксперименты с жидкостями»
Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка»План-конспект НОД по оригами для старшей группы «Свинка» Цель. Развивать творческие способности и познавательную сферу детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством оригами.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для старшей группы «Эксперименты с жидкостями»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия для старшей группы «Эксперименты с жидкостями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД