Ирина Александровна Масонова
Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео
Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем.
Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.
Чаще всего гидрогель используют как аквагрунт - материал для выращивания комнатных растений, или для декорирования прозрачных цветочных кашпо.
Публикация «Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео» размещена в разделах
- Видео
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Удивительные свойства гидрогеля - шарики увеличились в объеме до 20 раз.
А сколько эмоций! В возрасте 5-6 лет детям всё интересно!
Перед детьми на столах лабораторные тарелочки, в которых находятся разноцветные гранулы гидрогеля, прозрачные лабораторные стаканы с тремя прозрачными гранулами гидрогеля и стаканы с кипяченой холодной водой.
Опыт №1
Гранулы гидрогеля растут в воде.
Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие (диаметр 2,5 мм.). Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник (на часах 16.20). Перед уходом домой наши «ученые-лаборанты» ещё раз проверяют состояние гидрогеля. Цветные шарики стали размером с горошину.
Вывод: Гидрогель в воде растёт.
Опыт №2
Прозрачные шарики гидрогеля невидимы в воде.
Следующий день (на часах 9.00).
Дети рассматривают лабораторные стаканы с водой, в которых находятся прозрачные гранулы гидрогеля.
Вопрос: Куда исчезли прозрачные гранулы гидрогеля? (предположение детей)
Детям предлагают вылить воду из стакана в сито, на поверхности оказываются прозрачные шарики (диаметр 1,5 см.).
Вывод: Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в воде.
Опыт №3
Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп.
Шаг 1:
Дети берут по одному прозрачному шарику и смотрят через него друг на друга. Видят перевернутое изображение своего соседа.
Шаг 2:
У каждого ребенка на столе книга. Дети открывают книгу, катают шарик по странице и видят увеличивающийся на глазах текст.
Вывод: Прозрачные шарики гидрогеля могут выполнять функцию лупы или микроскопа.
Опыт №4
Невидимая картинка.
Заполняем прозрачными шариками цветочную вазу (под вазой спрятана картинка, детям предлагают подойти и заглянуть внутрь.
Вопрос: Что они видят кроме шариков (только шарики).
Наливаем в вазу воду и снова приглашаем детей посмотреть внутрь (на дне вазы картинка).
Вывод: Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается.
Опыт №5
В гидрогеле (аквагрунте) можно вырастить любое растение.
Детям раздают семена гороха и предлагают «посадить» в аквагрунт. Наблюдение за горошинами в вазе будет продолжаться ежедневно.
Опыт №6
«Жареные на сковороде шарики»
Предварительно с детьми повторяют правила поведения на кухне: нельзя подходить к плите, толкаться и шуметь.
На плите разогреваем сковороду (алюминиевую) и высыпаем цветные шарики гидрогеля (диаметр 1 см.) При нагревании шарики начинают подпрыгивать и «пищать».
Вывод: при нагревании вода из шариков начинает испаряться, отсюда звук и движение.