Залина Кайтукова
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки [х]-[х’]»
▼ Скачать
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы “ Звуки “Х”, “ХЬ”.
Кайтукова З. С. учитель-логопед,
Передрий С. А., воспитатель,
Майзенберг А. В., воспитатель.
Тема: Звуки “Х”, “ХЬ”.
Цель: Закрепить правильное произношение звуков.
Задачи:Согласование числительных (два… пять) с существительными в родах.
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Словообразование: подбор определений к существительным.
Публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Звуки [х]-[х’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Составление предложений: подлежащее + сказуемое.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы, флажки, игровизоры.
Ход занятия.
Организационный момент. Назвать родственные словам: заяц, слон.
Знакомство с темой занятия :
а) Выделение 1-го звука из слов : хвост, холм, хурма, хищник, хижина, химия.
б) Произношение звуков (х и хь).
3. Развитие фонематического восприятия :
а) Повторить слоговые ряды: ха-ха -хя, ху-ху-хю.
б) С флажками (синий и голубой) хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, хищный, хоровод, хирург, халва, стихи, хлопушка, художник.
в) “4-ый лишний” : кухня, муха, петух, мухи.
4. Согласование числительных (два…пять) с существительными в игре “Посчитай” : одна муха…пять мух (черепаха, халат, сухарь)
5. Ф/минутка с мячом.
6. Подбор определений к существительным: хлеб какой, черепаха какая?
7. Составление и анализ предложений с записью схемы: муха летает/I___ ___ .
8. Звуко-слоговой анализ слов : ухо, пух.
9. Итог занятия.
10. Оценка детской деятельности.