Получи документы

План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»

Емельяненко Михаил Самуйлович
План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»
▼ Скачать + Заказать документы

План

воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия :

«Услуги почтовой связи».

Цель:

Социализация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи воспитательного мероприятия :

1. Ознакомление воспитанников с историей возникновения российской почты, ее предназначения для жизни населения;

Темочки:

2. Расширение представления о современных возможностях в работе отделений почтой связи, спектра предоставляемых услуг, функциональных обязанностей работников почты, порядком получения услуг почтовой связи;

3. Воспитание навыков самообслуживания при получении услуг почтовой связи, культуры поведения в общественных местах;

4. Коррекция коммуникативных функций поведения, внимания, мышления, коррекция мелкой моторики руки.

Дидактический материал:

Дидактический материал и оборудование к занятию № 1:

1. Тематические плакаты:

- «Из истории Почты России»;

- «Почта России» - современная компания;

- «Почтовые услуги и сервис»;

Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 2:

2. Цифровой фотоаппарат, инструкции и дидактический материал, предусматривающий перечень и порядок получения услуг почтовой связи.

Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 3:

3.1. Ноутбук, кинопроектор, киноэкран, цифровой фотоаппарат, магнитофон;

3.2. Компьютерная презентация «Услуги почты».

3.3. Таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, которая вывешиваются на доске для обозрения;

3.4. Индивидуальные карточки, в которых указаны индекс и адрес получателя корреспонденции, которые раздаются каждому воспитаннику;

3.5. Почтовые конверты и открытки по количеству воспитанников;

3.6. Бланки почтовой документации (конверты различных модификаций, поздравительные открытки, бланки почтового перевода, уведомления о вручении почтовой корреспонденции и иная почтовая документация);

3.7. Ручки шариковые, карандаши по количеству воспитанников.

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №1 (1 воспитательный час).

Тема: Беседа об истории развития российской почты, ее предназначении, анкетирование воспитанников.

1. Беседа воспитателя об истории развития почты.

Российская почта-одна из старейших в Европе, она зародилась в самом начале образования Киевской Руси (9-10 век). В те времена крестьянство обкладывалось специальной повинностью, которая называлась «повоз».

Население обязано было поддерживать в порядке, предоставлять для государственных нужд поводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем «повоз» стал основой для создания почтовых служб.

Само слово «почта» означает – «станция в пункте». Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и смениться сами.

Сегодня Федеральное государственное предприятие «Почта России» включает в себя 87 филиалов по всей стране, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги населению. Один из самых больших коллективов почтовых работников – около 348000 сотрудников.

Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга: посылали письма, поздравительные открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы, заказать различные товары и т. д.

В отделении почтовой связи также можно отправить заказное письмо, бандероль, посылку, приобрести поздравительные открытки, необходимые промышленные и продовольственные товары, оплатить коммунальные услуги, сделать денежный перевод, воспользоваться услугами компьютера и поработать в сети Интернет. В сети Интернет создан официальный сайт «Почта России». Почта России имеет свой фирменный товарный знак.

На почте трудятся люди различных профессий: операторы почтовой связи, почтальоны, сортировщики корреспонденции, программисты, охранники, водители специальных машин почтовой связи и т. д.

Давайте подумаем, какую работу выполняют люди перечисленных выше профессий, и какими навыками должны обладать люди указанных профессий:

1. оператор почтовой связи (уметь работать на компьютере, грамотно и аккуратно заполнять документы, внимательно указывать адрес получателя корреспонденции или бандероли);

2. почтальон (точно знать маршрут движение по закрепленному участку, уметь грамотно заполнять документации, правильно и быстро читать и писать;

3. сортировщики корреспонденции (быть внимательными, быстро читать);

4. программисты (уметь пользоваться компьютером и компьютерными программами);

5. охранники (быть физически подготовленными, уметь пользоваться оружием и иметь разрешение на охранную деятельность, быть смелым);

6. водители специальных машин почтовой связи (уметь соответствующее разрешение на вождение транспортного средства и разбираться в устройстве автомобиля).

Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

Ежегодно почтовые работники доставляют более 1,5 млрд. писем, 54 млн. посылок и 75, 4 млн. ед. денежных переводов.

Загадка:

Кто принес нам телеграмму:

Приезжаю, ждите, мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон).

Игорь Иванович Печкин – любимый детьми и взрослыми почтальон Печкин, придуманный Эдуардом Успенским, из серии мультфильмов про Простоквашино. Многие высказывания Печкина стали крылатыми выражениями, гуляющими по Инету: «Это я, почтальон Печкин. Принес заметку про вашего мальчика», «Я, может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…», «- Тук-тук! - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, примите телеграмму!», «Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было».

Почтальон Печкин.

2. Анкетирование воспитанников.

Цель: Определение уровня готовности воспитанников к получению необходимых услуг, предоставляемых отделениями связи «Почта России».

Вопросы анкеты:

1. Знаете ли Вы, какие услуги связи почта предоставляет населению?

2. Посещали ли Вы дома отделение почтовой связи?

3. Знаете ли Вы, что необходимо сделать в отделении почтовой связи, чтобы отправить письмо, посылку?

4. Сможете ли самостоятельно заполнить почтовый конверт?

5. Знаете ли Вы, что такое почтовый адрес и почтовый индекс?

6. Знаете ли Вы свой домашний почтовый индекс и адрес?

Примечание: Ответы: «Да» (знаю, посещал, смогу, «Нет» (не знаю, не посещал, не смогу).

Результаты анкетирования.

Вопрос № 1: Знаем – 25% (3 учащихся, Нет, не знаем – 75% (9 учащихся);

Вопрос № 2: Да, посещал – 42% (5 учащихся, Нет, не посещал – 58% (7 учащихся);

Вопрос №3. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50% (6 учащихся);

Вопрос №4. Да, сможем – 25% (3 учащихся, Нет, не сможем – 75% (9 учащихся);

Вопрос №5. Да, знаем – 42% (5 учащихся, Нет, не знаем – 58% (7 учащихся);

Вопрос №6. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50%

(6 учащихся).

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №2 (1 воспитательный час).

При посещении отделения почтовой связи воспитанники должны познакомиться с Правилами оказания услуг почтовой связи. Особое внимание необходимо уделить современным услугам связи, которые оказывают населению отделения «Почта России». Очень важно сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании, принципов передачи электронных сообщений, технологий подключении, познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.

Ход воспитательного мероприятия.

Занятие №3 (1 воспитательный час).

Тема: «Выполнение практического задания по заполнению

почтового конверта».

Практическое задание:

1. Заполнить по образцу конверт с домашним индексом и адресом.

Термины для ознакомления:

Почтовый индекс - последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы.

Почтовый адрес - текст, нанесенный в установленной форме на почтовое отправление, в котором указываются имя и местонахождение получателя, а также отправителя. От правильного написания почтового адреса на конверте напрямую зависит скорость обработки, пересылки и доставки корреспонденции. В этой связи федеральный почтовый оператор призывает пользователей услуг почтовой связи не игнорировать правила и порядок написания реквизитов адреса:

для гражданина - фамилия, имя, отчество; для юридического лица - полное или краткое наименование

название улицы, номер дома, номер квартиры (или номер абонементного ящика)

название населенного пункта (города, поселка и т. п.)

название района

название республики, края, области, автономного округа (области)

название страны (для международных почтовых отправлений).

На доску вывешивается образец конверта с областями на его лицевой стороне, на которых указаны данные отправителя и получателя корреспонденции (фамилия, имя, отчество, индекс и адрес).

Практическое задание.

Цель: Закрепить полученные теоретические знания по заполнению конверта.

Задача: Заполнить почтовый конверт с указанием домашнего почтового индекса и почтового адреса.

Задание №1. (Для всей группы воспитанника).

Под руководством воспитателя дети заполняют индекс и адрес отправителя: 243300, Брянская область, г. Унеча, ул. Чапаева, д. 46;

Задание №2 (индивидуально для каждого участника группы)

Под руководством воспитателя в соответствии с установленными требованиями по заполнению конверта дети заполняют свой индивидуальный (домашний) индекс и адрес получателя.

Общая таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, вывешивается на доске (дополнительно указанный материал раздается на парты воспитанников).

Кроме того, для каждого воспитанника подготовлена индивидуальная карточка, в которой указан индекс и адрес получателя корреспонденции.

Все конверты с поздравительной открыткой направляются родителям по домашнему адресу каждого воспитанника;

Задание №3. Проводится конкурс на лучший конверт, заполненный воспитанником.

Под руководством воспитателя учащиеся группы заполняют индекс и адрес получателя корреспонденции.

Емельяненко М. С., воспитатель

ГБОУ «Унечская школа-интернат"!.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Автор публикации:
План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»» (включая файлы) размещена пользователем Емельяненко Михаил Самуйлович (УИ 2443266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД