Емельяненко Михаил Самуйлович
План-конспект воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия для учащихся школы 8 вида «Услуги почтовой связи»
▼ Скачать + Заказать документы
План
воспитательного коррекционно-развивающего мероприятия :
«Услуги почтовой связи».
Цель:
Социализация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи воспитательного мероприятия :
1. Ознакомление воспитанников с историей возникновения российской почты, ее предназначения для жизни населения;
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2. Расширение представления о современных возможностях в работе отделений почтой связи, спектра предоставляемых услуг, функциональных обязанностей работников почты, порядком получения услуг почтовой связи;
3. Воспитание навыков самообслуживания при получении услуг почтовой связи, культуры поведения в общественных местах;
4. Коррекция коммуникативных функций поведения, внимания, мышления, коррекция мелкой моторики руки.
Дидактический материал:
Дидактический материал и оборудование к занятию № 1:
1. Тематические плакаты:
- «Из истории Почты России»;
- «Почта России» - современная компания;
- «Почтовые услуги и сервис»;
Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 2:
2. Цифровой фотоаппарат, инструкции и дидактический материал, предусматривающий перечень и порядок получения услуг почтовой связи.
Технические средства, дидактический материал и оборудование к занятию № 3:
3.1. Ноутбук, кинопроектор, киноэкран, цифровой фотоаппарат, магнитофон;
3.2. Компьютерная презентация «Услуги почты».
3.3. Таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, которая вывешиваются на доске для обозрения;
3.4. Индивидуальные карточки, в которых указаны индекс и адрес получателя корреспонденции, которые раздаются каждому воспитаннику;
3.5. Почтовые конверты и открытки по количеству воспитанников;
3.6. Бланки почтовой документации (конверты различных модификаций, поздравительные открытки, бланки почтового перевода, уведомления о вручении почтовой корреспонденции и иная почтовая документация);
3.7. Ручки шариковые, карандаши по количеству воспитанников.
Ход воспитательного мероприятия.
Занятие №1 (1 воспитательный час).
Тема: Беседа об истории развития российской почты, ее предназначении, анкетирование воспитанников.
1. Беседа воспитателя об истории развития почты.
Российская почта-одна из старейших в Европе, она зародилась в самом начале образования Киевской Руси (9-10 век). В те времена крестьянство обкладывалось специальной повинностью, которая называлась «повоз».
Население обязано было поддерживать в порядке, предоставлять для государственных нужд поводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем «повоз» стал основой для создания почтовых служб.
Само слово «почта» означает – «станция в пункте». Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и смениться сами.
Сегодня Федеральное государственное предприятие «Почта России» включает в себя 87 филиалов по всей стране, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги населению. Один из самых больших коллективов почтовых работников – около 348000 сотрудников.
Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга: посылали письма, поздравительные открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы, заказать различные товары и т. д.
В отделении почтовой связи также можно отправить заказное письмо, бандероль, посылку, приобрести поздравительные открытки, необходимые промышленные и продовольственные товары, оплатить коммунальные услуги, сделать денежный перевод, воспользоваться услугами компьютера и поработать в сети Интернет. В сети Интернет создан официальный сайт «Почта России». Почта России имеет свой фирменный товарный знак.
На почте трудятся люди различных профессий: операторы почтовой связи, почтальоны, сортировщики корреспонденции, программисты, охранники, водители специальных машин почтовой связи и т. д.
Давайте подумаем, какую работу выполняют люди перечисленных выше профессий, и какими навыками должны обладать люди указанных профессий:
1. оператор почтовой связи (уметь работать на компьютере, грамотно и аккуратно заполнять документы, внимательно указывать адрес получателя корреспонденции или бандероли);
2. почтальон (точно знать маршрут движение по закрепленному участку, уметь грамотно заполнять документации, правильно и быстро читать и писать;
3. сортировщики корреспонденции (быть внимательными, быстро читать);
4. программисты (уметь пользоваться компьютером и компьютерными программами);
5. охранники (быть физически подготовленными, уметь пользоваться оружием и иметь разрешение на охранную деятельность, быть смелым);
6. водители специальных машин почтовой связи (уметь соответствующее разрешение на вождение транспортного средства и разбираться в устройстве автомобиля).
Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.
Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.
Ежегодно почтовые работники доставляют более 1,5 млрд. писем, 54 млн. посылок и 75, 4 млн. ед. денежных переводов.
Загадка:
Кто принес нам телеграмму:
Приезжаю, ждите, мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон).
Игорь Иванович Печкин – любимый детьми и взрослыми почтальон Печкин, придуманный Эдуардом Успенским, из серии мультфильмов про Простоквашино. Многие высказывания Печкина стали крылатыми выражениями, гуляющими по Инету: «Это я, почтальон Печкин. Принес заметку про вашего мальчика», «Я, может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…», «- Тук-тук! - Кто там? - Это я, почтальон Печкин, примите телеграмму!», «Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было».
Почтальон Печкин.
2. Анкетирование воспитанников.
Цель: Определение уровня готовности воспитанников к получению необходимых услуг, предоставляемых отделениями связи «Почта России».
Вопросы анкеты:
1. Знаете ли Вы, какие услуги связи почта предоставляет населению?
2. Посещали ли Вы дома отделение почтовой связи?
3. Знаете ли Вы, что необходимо сделать в отделении почтовой связи, чтобы отправить письмо, посылку?
4. Сможете ли самостоятельно заполнить почтовый конверт?
5. Знаете ли Вы, что такое почтовый адрес и почтовый индекс?
6. Знаете ли Вы свой домашний почтовый индекс и адрес?
Примечание: Ответы: «Да» (знаю, посещал, смогу, «Нет» (не знаю, не посещал, не смогу).
Результаты анкетирования.
Вопрос № 1: Знаем – 25% (3 учащихся, Нет, не знаем – 75% (9 учащихся);
Вопрос № 2: Да, посещал – 42% (5 учащихся, Нет, не посещал – 58% (7 учащихся);
Вопрос №3. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50% (6 учащихся);
Вопрос №4. Да, сможем – 25% (3 учащихся, Нет, не сможем – 75% (9 учащихся);
Вопрос №5. Да, знаем – 42% (5 учащихся, Нет, не знаем – 58% (7 учащихся);
Вопрос №6. Да, знаем – 50% (6 учащихся, Нет, не знаем – 50%
(6 учащихся).
Ход воспитательного мероприятия.
Занятие №2 (1 воспитательный час).
При посещении отделения почтовой связи воспитанники должны познакомиться с Правилами оказания услуг почтовой связи. Особое внимание необходимо уделить современным услугам связи, которые оказывают населению отделения «Почта России». Очень важно сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании, принципов передачи электронных сообщений, технологий подключении, познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
Ход воспитательного мероприятия.
Занятие №3 (1 воспитательный час).
Тема: «Выполнение практического задания по заполнению
почтового конверта».
Практическое задание:
1. Заполнить по образцу конверт с домашним индексом и адресом.
Термины для ознакомления:
Почтовый индекс - последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы.
Почтовый адрес - текст, нанесенный в установленной форме на почтовое отправление, в котором указываются имя и местонахождение получателя, а также отправителя. От правильного написания почтового адреса на конверте напрямую зависит скорость обработки, пересылки и доставки корреспонденции. В этой связи федеральный почтовый оператор призывает пользователей услуг почтовой связи не игнорировать правила и порядок написания реквизитов адреса:
для гражданина - фамилия, имя, отчество; для юридического лица - полное или краткое наименование
название улицы, номер дома, номер квартиры (или номер абонементного ящика)
название населенного пункта (города, поселка и т. п.)
название района
название республики, края, области, автономного округа (области)
название страны (для международных почтовых отправлений).
На доску вывешивается образец конверта с областями на его лицевой стороне, на которых указаны данные отправителя и получателя корреспонденции (фамилия, имя, отчество, индекс и адрес).
Практическое задание.
Цель: Закрепить полученные теоретические знания по заполнению конверта.
Задача: Заполнить почтовый конверт с указанием домашнего почтового индекса и почтового адреса.
Задание №1. (Для всей группы воспитанника).
Под руководством воспитателя дети заполняют индекс и адрес отправителя: 243300, Брянская область, г. Унеча, ул. Чапаева, д. 46;
Задание №2 (индивидуально для каждого участника группы)
Под руководством воспитателя в соответствии с установленными требованиями по заполнению конверта дети заполняют свой индивидуальный (домашний) индекс и адрес получателя.
Общая таблица, в которой указаны необходимые индексы и почтовые адреса всех воспитанников, вывешивается на доске (дополнительно указанный материал раздается на парты воспитанников).
Кроме того, для каждого воспитанника подготовлена индивидуальная карточка, в которой указан индекс и адрес получателя корреспонденции.
Все конверты с поздравительной открыткой направляются родителям по домашнему адресу каждого воспитанника;
Задание №3. Проводится конкурс на лучший конверт, заполненный воспитанником.
Под руководством воспитателя учащиеся группы заполняют индекс и адрес получателя корреспонденции.
Емельяненко М. С., воспитатель
ГБОУ «Унечская школа-интернат"!.