Папки-передвижки

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» (9 фото)

Светлана Будз
Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование выбора (актуальность).

Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой мы живём, со страниц газет и журналов льются рекой статьи на подобную тематику. Выбор темы воспитательного мероприятия связан с тем, что незаконная торговля дикорастущими редкими растениями приобретает все более организованный характер и растущие масштабы, наносит огромный ущерб им, а значит - и природе в целом. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Люди в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, их значении в жизни природных сообществ. Но все эти меры окажутся недостаточными, если каждый человек не осознает, что бережное, грамотное отношение к природе - основа нашего процветания и безопасности. Первоцветы в наших лесах образуют сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. От того, как живет, как думает, как действует каждый человек, зависит очень многое.

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса „Первоцветы — первые вестники весны“» размещена в разделах

Целевая аудитория воспитательного мероприятия : 8-9 лет, 3 класс

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры во всех видах человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.

Экологическое воспитание неотделимо от других направлений воспитания – духовного, нравственного, физического, трудового, гражданского, патриотического. Трудовые дела во дворе школы, операция «Чистый двор», субботник «Зелёная Россия», участие в патриотической акции по посадке Аллеи памяти маленьких героев и установление памятной таблички дают возможность получить практические умения и навыки деятельности в природе.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»
Фото «Первоцветы — первые вестники весны»
Видео: https://www.youtube.com/embed/Hh60fdh7y0I
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Особое значение уделяется формированию культуры здоровья учеников в условиях ухудшающейся экологической обстановки, обучению мерам защиты от вредных факторов среды обитания. Это, в первую очередь, сохранение собственного здоровья, ведение здорового образа жизни, ознакомление детей с факторами, ухудшающими здоровье и вызывающие болезни: некачественные продукты питания, плохие климатические условия, загрязнённые вода и воздух.

Большую роль в экологическом воспитании играют экскурсии, выезды на природу, наблюдения в природе. Здесь природа и её объекты выступают мощными средствами воспитания, формирования знаний о природе, экологического мышления, поведенческого компонента, воспитания чувственной сферы личности.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса - фото

Цель: познакомить детей с разнообразием первоцветов и вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи:

- расширить знания детей о первоцветах, сообщить детям интересные сведения о цветах, способствующих развитию эстетического воспитания и вызывающие желание поближе познакомиться с удивительным миром цветов, встречающихся на территории родного края;

- закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию;

- способствовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к первоцветам;

- формирование у школьников экологического мировоззрения, любви к природе;

- воспитание культуры общения с природой;

- привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов;

- пропаганда бережного отношения к первоцветам и раннецветущим растениям.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

умение осуществлять действие по заданному алгоритму;

умение контролировать свою деятельность;

высказывать свое предположение в ходе выполнения заданий.

Познавательные УУД:

установление причинно – следственных связей;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге; приходить к общему решению;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД:

осознавать необходимость в работе над данной темой;

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

дипломатично выражать своё мнение.

Форма проведения воспитательного мероприятия : деловая игра

Обоснование выбора: игра даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме. Ценность её заключается в том, что можно играя получить прочные знания, умения и навыки. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, требующими от него мыслительной деятельности.

Педагогические технологии: КТД (коллективное творческое дело, групповая проблемная работа, создание ситуации успеха, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Методы и приё мы: словесные методы : объяснение, беседа, рассказ; практические методы: выпуск агитационной листовки; игровые методы: театральная импровизация; наглядные методы: показ презентации.

Этапы подготовки и проведения мероприятия :

1. Определение целей и задач мероприятия.

2. Подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального сопровождения и т. д.

3. Составление сценария воспитательного мероприятия.

4. Распределение ролей ученикам (театральная импровизация); подбор информации о первоцветах, консультация (при необходимости) с учителем.

5. Распределение учащихся на 3 команды (группы, самостоятельный выбор названия, девиза, капитана, подготовка эмблем.

6. Подготовка материалов к агитационной листовке (помощь родителей).

7. Подготовка выставки.

Обоснование выбора актуальность Тема экологии сегодня весьма популярна С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду в которой мы живём со страниц газет и журналов льются рекой статьи на подобную тематику Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды

Ресурсы: мультимедиа проектор, ноутбук; фонограмма «Звуки леса», фонограмма П. И. Чайковского «Вальс цветов», фонограмма В. Ямполь «Весенние цветы»; микрофон, презентация «ПЕРВОЦВЕТЫ - ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ», 3 конверта с раздаточным материалом (строки стихотворения, 3 конверта с пазлами (подснежник, маски (солнышко, подснежник, тучка, ветер, воробей, листы А3, цветные карандаши.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данное воспитательное мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей для детей младшего школьного возраста. Перед проведением мероприятия рекомендуется провести дополнительную работу с обучающимися в форме: бесед, экскурсий, наблюдений. Данная методическая разработка может быть использована руководителями кружков, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, которые ведут с обучающимися эколого-просветительскую работу.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Всё подсохло. И почки уж есть.

Зацветут скоро ландыши, кашки.

Вот плывут облачка, как барашки.

Громче, громче весенняя весть.

(Андрей Белый)

(Упражнение «Микрофон».)

Весна…Прекрасное время года. Пробуждается природа от долгого зимнего сна.

- Какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

- Солнце поднимается все выше, светит ярче в безоблачном небе, растапливает снег и лед.

- Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Звенит веселая капель.

- На проталинах появляются первые цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки.

- Возвращаются с юга птицы. Просыпаются насекомые, ежи, барсуки, ужи, медведи.

- У многих животных рождаются малыши.

2. Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности.

Утром дети все проснулись.

Солнцу нежно улыбнулись.

В путь пора им собираться,

На прогулку отправляться.

Глазки, дети, закрывайте,

Слушайте и представляйте.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-Ребята, а где мы очутились? (На лесной полянке)

Как красиво вокруг, как прекрасно.

Мы сюда ведь зашли не напрасно.

По лесным прошагаем тропинкам,

Нарисуем в командах картинки.

Разглядим, что растёт на полянках,

Разгадаем лесные загадки.

(Слайд 1 (На экране слайд с изображением весеннего леса)

Весна. Как будто в первый раз,

Мы видим….

- Что первое бросается в глаза? (Ответы детей)

- Первый луч солнца, который освещает поляну.

- Первые почки, которые появляются на ветках деревьев.

- Первые цветы, которые видны на проталинках.

- Итак, мы на первой нашей станции «Первооткрыватели».

Прочитав не по порядку

Отгадайте вы загадку.

Буквы русские читайте,

А другие убирайте.

(Слайд 2) ПЕРRDNВОLJЦВЕWSZТЫ (Первоцветы)

- Поясните значение этого слова. (Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами).

- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- А какие вы знаете первоцветы? Назовите их. (Ответы детей)

- Пришло время представить наши команды. (Выступление каждой команды)

Например:

Название. Юные экологи

Девиз. Экологи, мы боремся за жизнь,

За буйство и цветение природы.

За пенье полюбившихся нам птиц

На фоне голубого небосвода.

- А гости нашего урока – это учитель биологии Марченко Е. В, школьный библиотекарь Притуленко Е. О. посмотрят, как вы подготовились, что нового узнали.

3. Основная часть мероприятия

Мы приблизились к следующей станции – «Угадай по описанию». Послушайте описание и догадайтесь, о каком цветке идёт речь?

1) Цветёт он только весной. Любит расти в тени леса. Имеет белые цветочки-горошинки, которые расположены в ряд, как бусы. Когда цветы отцветают, то остаются красные ягоды шаровидной формы. Их с удовольствием кушают бурундуки и различные птички, хотя для человека и многих животных все части этого растения являются весьма ядовитыми. Что это за растение? (Ландыш)

(Слайд 3) (появляется картинка с изображение растения)

(Слайд 4) Рубрика «Это интересно». А вы знаете, что ландыш – это лекарственное растение. В качестве сырья для лекарств используются цветочки, листочки, стебли. Следует помнить, что ландыш имеет очень сильный аромат, который может привести к головной боли. Это ядовитое растение. Особенно ядовиты плоды (ягоды) растения. Поэтому принимать лекарства следует только по строгому назначению врача.

2)Этому цветочку очень радуются насекомые. Это отличный медонос с большим количеством нектара. От него исходит медовый аромат. Цветы могут менять окрас от розового до синего в период цветения. Листья овальной формы напоминают лёгкие человека и, действительно, широко используются в медицине для лечения заболеваний лёгких. Что это за цветок? (Медуница)

(Слайд 5) (появляется картинка с изображение растения)

(Слайд 6) Рубрика «Это интересно». Знаете ли вы? Из-за того что в народе медуницу часто используют как наружное ранозаживляющее средство, ее прозвали «припарная трава». Другое народное название медуницы – «йодная трава» получено из-за того, что свежий сок ее листьев при нанесении на кожу оставляет небольшие желтые пятнышки, как от йода. До сих пор нет единого мнения насчет видового разнообразия медуницы. По данным разных источников, количество видов варьируется от 15 до 70.

3)Этот жёлтый цветок расцветает ранней весной, но на его стебельках отсутствуют листья. Они появятся только тогда, когда закончится период цветения. Листья с одной стороны гладкие и мягкие, как руки любимой мамочки, а с противоположной стороны - грубые и шершавые, как у мачехи. Что это за цветок? (Мать-и-мачеха)

(Слайд 7) (появляется картинка с изображением растения)

(Слайд 8) Рубрика «Это интересно». Это лекарственное растение стали использовать ещё в Древнем Риме. В современной медицине мать-и-мачехе нашлось место, как лекарству от кашля. Растение помогает при лечении горла, лёгких и бронхов.

Пошагаем дальше в лес.

На других полянках есть

И другие первоцветы

Их должны увидеть дети.

Их, естественно, узнать,

А потом и рассказать.

Станция «Редактор»

В стихотворении – беда.

Разбежались кто куда.

Строки вы восстановите,

Стихотворение прочтите.

(Слайд 9) (На столах четыре полоски стихотворения. Дети выкладывают части стихотворения в нужном порядке и читают получившееся стихотворение)

А маленький подснежник – весны сынок родной,

Фиалки, медуницы весной в лесу цветут

Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

И звёзды ветреницы белеют там и тут.

(Правильный вариант)

(Слайд 10) Фиалки, медуницы весной в лесу цветут

И звёзды ветреницы белеют там и тут.

А маленький подснежник – весны сынок родной,

Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

- О каких первоцветах идёт речь в этом стихотворении? Послушайте о них.

(Слайд 11) 1 ученик (рассказ о фиалке). Фиалка - низкорослое растение не выше 12 см, которое украшено ярко фиолетовыми душистыми цветами. Несмотря на маленький размер цветов, они очень яркие ароматные и напоминают аромат чайной розы. Используется фиалка и в парфюмерии, вернее ёё масло, для изготовления духов.

(Слайд 12) 2 ученик (рассказ о ветренице). С приходом весны все леса покрываются белыми нежными цветами - ветреница лесная или анемона. Белоснежное цветение напоминает весенний снег в жаркий день. Не все анемоны весенние цветы. Некоторые сорта распускаются в середине лета, также есть и осенние представители.

(Слайд 13) 3 ученик (рассказ о подснежнике). Одна из легенд повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом.

(Слайд 14) Станция «Собери-ка!»

На столах лежат конверты,

В них, естественно, секреты.

Вы частички доставайте

И картинки собирайте.

- Давайте соберём на наших партах из разрезных частей первоцвет.

Что это за первый вестник весны?

(Каждая команда собирает пазлы, получается подснежник)

Сценка «Подснежник»

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я - Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются моему появлению.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти.

Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить всё вокруг.

Летит Ветер. Тучки улетают. Подснежник раскачивается,

закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю водой. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда! Я полетел трудиться.

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать.

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник «подходит» к нему, гладит по голове, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет. Мне почему-то грустно (поднимает глазки и смотрит с удивлением на цветок)

Подснежник. Почему ты не плачешь?

Мальчик. Не хочу. Я посмотрел на тебя, на твои белые нежные листочки, тонкий, гибкий стебелёк, почувствовал нежный аромат, исходящий от тебя, и захотел радоваться и улыбаться. Ведь жизнь так прекрасна!

Подснежник. Значит, я нужен, я нужен на этой Земле. Я дарю радость, улыбки.

Мальчик. Конечно, нужен. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит водой, кто-то греет, кто-то красиво поёт, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Самое главное эту красоту не уничтожить своим неправильным действием, а полюбоваться и оставить возможность другим ощутить это. Ведь часто мы, люди, проходя рядом с такой красотой, топчем её, срываем, не подумав и, тем самым, губим дары природы - первоцветы.

- В чем суть данной сценки?

- Чему она нас учит?

- О чём должен помнить каждый человек?

- Почему надо беречь первоцветы?

Берегите цветы, берегите!

Не губите вы их, не губите.

Полюбуйтесь их вешней красою,

Дайте им умываться росою.

По цветущей полянке шагайте,

Аромат первоцветов вдыхайте.

И другим вы об этом скажите,

На листе это всё воплотите.

Фото №1 В настоящее время все более необходимым становится формирование экологически ориентированного мировосприятия гуманного отношения к природе Фото №2 Люди в недостаточной степени имеют представления о первоцветах их значении в жизни природных сообществ

(Слайд 15) Станция «Берегите первоцветы (играет фонограмма В. Ямполь «Весенние цветы»)

Каждая команда должна на листе бумаги изобразить агитационную листовку «Берегите первоцветы и представить её перед всем классом.

4. Подведение итогов. (Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Шагая лесными тропинками,

Любуйся вокруг красотой:

Деревьями, кустиком, птицею

И первым цветочком весной.

Дышите целебными травами,

Испейте чистейшей воды,

Порадуйтесь солнцу румяному,

Испробуйте ягод плоды.

Но только не рвите цветов вы,

Пускай они радуют глаз

Своим ароматом, красою

И пёстрым цветением. Нас

Природа одарит подарками

И станет наш мир красивей.

Любите природу, ребята,

И станет нам жить веселей!

5. Рефлексия

(Слайд 15) Закончите фразу

В лес обязательно пойдём, но…

Всем друзьям расскажем мы…

На уроке мы узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»
Опубликовано: 4 января 2021 в 15:39
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будз (УИ 378333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД