Анна Мордовец
Конспект творческой работы по пластилинографии «Весёлый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой работы по пластилинографии
«Весёлый снеговик»
Подготовила воспитатель: Мордовец Анна Яковлевна
Цели занятия: Развитие творческих способностей учащихся через пластилинографию, посредством изображения снеговика на плоскости при помощи пластилина, знакомым приемом - размазывание.
Задачи:
- закреплять навыки отщипывания, размазывания, раскатывания, сплющивания;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость к зимним событиям, происходящим в жизни детей в это время года;
-активизировать детей на умение отвечать на вопросы, развивать творческое воображение;
- побуждать желание изобразить снеговика, передать особенности его строения средствами пластилинографии.
- развивать композиционные навыки (дополнять картину определёнными деталями, дерево, ёлочка, зайчик, метла, снегопад, снег, луна и т. д.
-развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
• Картон, на котором изображён силуэт снеговика
• набор пластилина
• доска для лепки
• стека
• салфетка для рук
• образец, изготовленный воспитателем
• Мольберт или доска
Предварительная работа: чтение стихотворений о снеговике, рассматривание сюжетных картинок «Дети лепят снеговика». Лепка снеговика на прогулке.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима.
Педагог: Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Вокруг стало белым - бело. Скажите, в какие зимние игры и забавы можно играть со снегом?
Ответ детей: снежки, лепка снеговиков, игра в крепость.
Педагог: Конечно же, зимой мы с радостью играем в эти игры со снегом.
И сегодня, мы с вами нарисуем картину в виде снежного героя, а какого вы узнаете, отгадав загадку:
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный (снеговик)
Педагог: Как Вы думаете, почему его так называют?
Ответ детей: Потому что его лепят из снега.
Педагог: А каким образом это делают?
Ответ детей: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Педагог: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Ответы детей: Внизу самый большой, на него ставится поменьше и для головы самый маленький.
Педагог: А из двух комков можно слепить снеговика?
Ответы детей: Да.
Педагог: Сегодня, мы будем лепить не из снега, а рисовать снеговика пластилином в технике пластилинография, мы уже рисовали картины в такой технике.
-Ребята посмотрите на открытку и скажите, какого цвета пластилин нам понадобится?
Ответы детей: белый – для снеговика, коричневый - для метлы, для ведра (можно выбрать цвет по желанию, черный для глаз, оранжевый для морковки.
Педагог: Ребята посмотрите на картину, скажите, какие приемы лепки мы будем использовать для рисования снеговика?
Дети: (раскатывание, сплющивание, приглаживание, размазывание и др.)
Педагог: Как мы будем рисовать снежные комочки?
Ответы детей: (педагог помогает) скатываем небольшие колбаски и выкладываем по контуру (изделие получается очень аккуратное, потом пальчиками приглаживаем к центру, заполняем маленькими шариками и потом все разглаживаем, нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть бумажной салфеткой
Педагог: Как можно нарисовать пластилином шапку-ведро?
Ответы детей: Шапку ведро делаем из маленьких колбасок, пользуемся стекой, отсекая излишки или выкладываем скатаными колбасками контур ведра и размазываем к центру.
Педагог: Как нарисуем лицо пластилином?
Что бы нарисовать лицо снеговика, нужно скатать маленькие горошины черного цвета, оранжевую морковку –носик, тонкую колбаску –ротик.
Воспитатель: Ребята, что бы открытка получилась красочной, интересной, чем можно дополнить её?
Ответы детей: Деревьями, ёлочками, зайчиком, идет снег, сугробы, луна, метла для снеговика.
Педагог: Ребята, вы молодцы, мы сейчас решили, какими приёмами будем рисовать наших снеговиков, но для начала, подготовим наши ручки для работы.
Проводится физкультминутка
Практическая часть:
Педагог: Ребята, вспомните правила работы с пластилином?
(раскатывать и разминать только в руках или на дощечках, не забывать при необходимости пользоваться салфеткой, аккуратно работать со стекой - это колющий предмет).
Приступаем к рисованию, у вас получатся интересные открытки.
Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь педагога.
Заключительная часть.
Ребята выставляют своих снеговиков на мольберт и встают полукругом рядом.
Педагог: Ребята посмотрите на наших снеговиков и скажите, какой снеговик самый весёлый? А есть ли снеговик самый грустный? А какой снеговик получился сердитым?
Сегодня мы рисовали снеговиков одним приемом, напомните, каким? (Размазывание) Правильно, а снеговики получились все разные, но такие милые и сказочные.
Вы молодцы, у вас получились замечательные снеговики.
Образец снеговиков