Анна Наточий
Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по островам.»
Цель: автоматизировать звук Л в слогах.
Обучающие.
Уточнить представление о характеристики звука
Развивающие.
Речевые:
-Автоматизировать звук Л в слогах
- Развивать фонематическое восприятия.
Неречевые
- развивать общую моторику;
- развивать координацию движения;
- развивать зрительное внимание, наблюдательность;
-развивать зрительную ориентировку на говорящего.
II. Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к учебной деятельности, организованность в работе.
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
1. Оргмомент.
Л: Кирилл мы с тобой будем путешествовать на лодке по реке.
Ручки сложим в форме лодочке
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Конструирование из счетных палочек лодочку.
Л: мы сделали с тобой лодочку, а теперь наша лодочка поплывет (бумажный кораблик)
2. развитие плавного продолжительного выдоха.
Логопед предлагает ребенку подойти к тазику с водой положить лодочку и подуть на него. Ребенок выполняет.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Л:Мы с тобой приплыли к острову «Гимнастика». Кого мы видим на острове?
Р: обезьян.
Л: мы с тобой будем играть с обезьянками. Слайд 2
Сделаем «Заборчик», «Хоботок»,чередуем «заборчик-хоботок», «часики»5 раз, Выдвигаем нижнюю челюсть 3 раза. «Чистим верхние зубки». «пошлепаем язычок». Сделаем «чашечку 3 раза». Теперь парус. «пароход гудит»
Л: все можно дальше плыть.
Р: дует на лодочку.
3. Выроботка силы голоса.
Л: мы с тобой приплыли в звуковой остров. Слайд 3
Лодку качает по волнам. Мы с тобой произносим звук Л
Л: волна подняла лодку высоко в верх произнесем громко Л, потом волна опустила лодку произносим тихо Л.
Л: волна медленно поднимает лодку в верх долго произносим Л, и резко бросает вниз – произносим Л.
Л: лодочка спокойно плывет по реке- произносим долго Л.
4. характеристика звука Л
Л: мы с тобой произнесли какой звук?
Р: звук Л
Л:вместе повторим звук Л- согласный воздух проходит с преградой, мешают зубки и язык.
5. Развитие слухового внимания.
Л:Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л.
М Н Л К П Л В С Л Н М Т Л Л Д Н Л
Л: а теперь в слогах.
Ал АК АП, ОЛ ОП ОД, УДУЛУН, ЫМ УМ УЛ. ОЛ ОТ ОГ ОЛ.
Слайд 4 Нажми мышью на правильную букву Л
6. Автоматизация звука Л в слогах.
Л: наша лодочка должна дальше плыть.
Р: дует на лодочку.
Л: мы с тобой оказались на острове «Повторюшки» слайд 5
Л: кто живет на этом острове
Р: попугаи.
Л: Мы будем, учит разговаривать попугаев. Я произношу слоги, а ты повторяй за мной.
Л:аллл, оллл, уллл, ыллл, элллл
Ал-ал, ол-ол, ул-ул, ыл-ыл.
Л: какие мы с тобой молодцы мы научили говорить попугаев.
Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Подуем на нашу лодочку, и она нас довезет до места.
7. итог.
Л: что тебе больше всего запомнилось?
Р: отвечает.
Попугаи нам передали сюрприз, наклейки, за то что мы научили их произносить звук Л.