Лучший педагог года

Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам»

Анна Наточий
Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по островам

Цель: автоматизировать звук Л в слогах.

Обучающие.

Уточнить представление о характеристики звука

Развивающие.

Речевые:

-Автоматизировать звук Л в слогах

- Развивать фонематическое восприятия.

Неречевые

- развивать общую моторику;

- развивать координацию движения;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

-развивать зрительную ориентировку на говорящего.

II. Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к учебной деятельности, организованность в работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

1. Оргмомент.

Л: Кирилл мы с тобой будем путешествовать на лодке по реке.

Ручки сложим в форме лодочке

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Конструирование из счетных палочек лодочку.

Л: мы сделали с тобой лодочку, а теперь наша лодочка поплывет (бумажный кораблик)

2. развитие плавного продолжительного выдоха.

Логопед предлагает ребенку подойти к тазику с водой положить лодочку и подуть на него. Ребенок выполняет.

3. Развитие артикуляционной моторики.

Л:Мы с тобой приплыли к острову «Гимнастика». Кого мы видим на острове?

Р: обезьян.

Л: мы с тобой будем играть с обезьянками. Слайд 2

Сделаем «Заборчик», «Хоботок»,чередуем «заборчик-хоботок», «часики»5 раз, Выдвигаем нижнюю челюсть 3 раза. «Чистим верхние зубки». «пошлепаем язычок». Сделаем «чашечку 3 раза». Теперь парус. «пароход гудит»

Л: все можно дальше плыть.

Р: дует на лодочку.

3. Выроботка силы голоса.

Л: мы с тобой приплыли в звуковой остров. Слайд 3

Лодку качает по волнам. Мы с тобой произносим звук Л

Л: волна подняла лодку высоко в верх произнесем громко Л, потом волна опустила лодку произносим тихо Л.

Л: волна медленно поднимает лодку в верх долго произносим Л, и резко бросает вниз – произносим Л.

Л: лодочка спокойно плывет по реке- произносим долго Л.

4. характеристика звука Л

Л: мы с тобой произнесли какой звук?

Р: звук Л

Л:вместе повторим звук Л- согласный воздух проходит с преградой, мешают зубки и язык.

5. Развитие слухового внимания.

Л:Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Л.

М Н Л К П Л В С Л Н М Т Л Л Д Н Л

Л: а теперь в слогах.

Ал АК АП, ОЛ ОП ОД, УДУЛУН, ЫМ УМ УЛ. ОЛ ОТ ОГ ОЛ.

Слайд 4 Нажми мышью на правильную букву Л

6. Автоматизация звука Л в слогах.

Л: наша лодочка должна дальше плыть.

Р: дует на лодочку.

Л: мы с тобой оказались на острове «Повторюшки» слайд 5

Л: кто живет на этом острове

Р: попугаи.

Л: Мы будем, учит разговаривать попугаев. Я произношу слоги, а ты повторяй за мной.

Л:аллл, оллл, уллл, ыллл, элллл

Ал-ал, ол-ол, ул-ул, ыл-ыл.

Л: какие мы с тобой молодцы мы научили говорить попугаев.

Теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Подуем на нашу лодочку, и она нас довезет до места.

7. итог.

Л: что тебе больше всего запомнилось?

Р: отвечает.

Попугаи нам передали сюрприз, наклейки, за то что мы научили их произносить звук Л.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья» Программное содержание: 1. Учить детей различать и называть носы животных: у слона- хобот, у свиньи- рыльце, у пчелы- жало, у птицы- клюв.

Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Наточий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД