Анастасия Я
Конспект занятия по математике «Числовой ряд» для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение составлять числовой ряд, располагая цифры по порядку. Учить называть последующее и предыдущее число относительно заданного.
2. Учить решать логические задачи и составлять решение цифрами из числового ряда и знаками (=,-,=).
3. Учить решать примеры, прибавляя и вычитая по одной единице.
4. Закреплять состав числа из единиц.
5. Учить ориентироваться на листе бумаги.
6. Закреплять знания о геометрических фигурах.
7. Развивать логическое мышление, память, речь.
Материал: набор цифр, палочки, пеналы с геометрическими фигурами «пирожки», схема домика,клоуны и неваляшки, простые карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня, нам предстоит путешествие в сказку «Маша и медведь». Прежде, вспомним сюжет сказки.
-Что случилось с Машенькой? (Ответы детей)
- Вы хотите помочь Машеньке вернуться к дедушке и бабушке? (Ответы детей)
- Для этого надо выполнить задания, которые приготовил нам медведь. Согласны? (Ответы детей)
1 задание медведя такое:
Составьте числовой ряд. Дидактическая игра «Назови соседей». Прошу детей назвать соседей заданного числа.
2 задание. А теперь послушайте задачку, которую нам приготовил медведь. И попробуйте ее решить.
Посадила Маша в печь
Пироги с начинкой печь
Пять с малиной
Два с калиной
Если сможешь, помоги
Сосчитать мнее пироги.
-А теперь запишите решение задачи с помощью цифр и знаков числового ряда.
3 задание. Дети, а вам Машенька тоже прислала по пирожку, но они не простые, а с приметами. Можете считать примеры с помощью палочек. (Дети решают примеры)
Физминутка.
-А сейчас мы поиграем в мишек.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- А теперь мы снова превращаемся в ребят и продолжаем выполнять 4 задание от медведя.
Составьте число 4 из двух чисел с помощью кружков и квадратов. (Дети выполняют
задание).
- А теперь положите перед собой листы бумаги и слушайте пятое задание медведя: нужно разместить геометрические фигуры в заданном порядке в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу)
-И последнее 6 задание медведя. Он прислал нам фотографию своего домика и просит нас назвать : из каких геометрических фигур он состоит.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей)
-Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей)
- Какое задание было легким? (Ответы детей)
- Сколько всего заданий было от медведя? (Ответы детей)
Ребята, вы все молодцы, каждый старался выполнить все задания. Большое спасибо за участие!