Индира Нуриева
Консультация «Организация прогулки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для физического развития ребенка прогулка имеет немаловажную роль. Прогулка одна из важных средств закаливание детского организма, который способствует повышение его выносливости. Также способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Если сократить время пребывания на воздухе, то это плохо будет сказывается на здоровье детей. На прогулке у детей укрепляется мышечная система. Двигаясь у них развивается кровообращение, улучшается аппетит, становятся выносливыми, подвижными.
Ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Санитарными нормами (СанПиН от от 28 января 2021 года №2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СанПиН 1.2.3685-21Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;
Требования к оснащению территории детского сада:
-Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов, малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям
-Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничный, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
-Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
-Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
-Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
-Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т. д.)
Требования к одежде детей: в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.
Структурные элементы прогулки:
- Наблюдение.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
- Труд детей на участке.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
В ходе прогулки возможна интеграция пяти образовательных областей. Такой подход к проведению прогулок дает возможность всестороннее развитие личности ребенка.