светлана бабаева
Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются «Отвечай-ка», «Узнавай-ка», «Угадай-ка».
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На каждом из этих островов сказочные обитатели-жители. А знаете, ребята, эти жители любят давать различные задания и обучать новому, поэтому давайте с вами начнем наше путешествие.
-уши слушают – и все слышат,
-глаза смотрят – и все видят.
-ноги не мешают, руки помогают.
- а голова хорошо думает.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие, что нам необходимо?
Дети: на машине, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Сегодня отправимся в путешествие на корабле, зайдем все в наш корабль и поплывем к приключениям.
«Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе».
Но прежде чем отправиться, нам нужно занять места согласно карточке.
Назовите каждый своё место. (первое, второе, третье).
(звучит музыка дети плывут)
Воспитатель: А вот и наш первый остров, который называется «Отвечай-ка». Ребята, а кто житель этого острова?
Дети: Попугай Кеша.
Воспитатель: Житель этого острова попугай Кеша, любит собирать загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки собрал Кеша, и поможем ему их решить. И так загадка
№1 4 серых мышки сидели у дорожки
У каждой серой мышки по …. ножки.
№2 В лесу, в уютном домике маленькие гномики.
Пока читают этот стих, дружно посчитай их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать. (6)
№3 На лугу пасётся стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька. (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо помогли нашему попугаю Кеше решить все его задачки. А теперь давайте покажем нашему попугаю Кеше, что мы не только умеем хорошо считать, но и отдыхать.
Физкультминутка: Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место тихо встали.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули и теперь отправляемся дальше в путешествие на корабле.
-А вот и следующий остров, он называется «Узнавай-ка», а жителем этого острова является кто?
Дети: Лягушонок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, лягушонок предлагает нам с вами устроить соревнования по прыжкам в длину, но у него одна небольшая проблема, он не знает, как узнать, кто же из вас дальше прыгнет и кто будет победителем. А сейчас я вам всем в этом помогу и расскажу, как это можно сделать. У меня на полу обозначена прямая линия, у нее есть начало, но нет конца. И мы с вами будем прыгать вот от начала по прямой линии, а я буду отмечать на этой прямой каждый ваш прыжок. Только надо стараться прыгать как можно дальше. Кто из вас прыгнет всех дальше тот и победит. А когда все пройдут это соревнование, тогда мы с вами и увидим кто дальше всех прыгнул. (дети выполняют задание, а воспитатель отмечает на оси). Кто ребята дальше всех прыгнул? Как узнали? (меркой измеряют)
-А ещё лягушонок приготовил вам столбики и просит построить ступеньки, начиная от самой высокой до самой низкой, чтобы спуститься к воде.
Воспитатель: А теперь нас ждет следующий остров. Поплыли!
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на этом острове? (кот ученый) правильно. Давайте сойдем с корабля и узнаем, как этот остров называется. А он ребята называется «Угадай-ка».
На этом острове кот нам предлагает помочь ему посчитать, а то он запутался и сбился со счета. Вот какая есть коробочка у кота, а давайте узнаем, что там находится.
1 задание: посчитать, сколько предметов? (7)
2 задание: будьте внимательны и послушайте, сколько раз прозвучит музыкальный инструмент. (5)
3 задание: теперь подпрыгните столько раз, какое число на карточке я покажу (9)
присядьте(4).
4задание: выберите из пенала и выложите 10 красных фишек.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, кот остался очень довольным и рад, что вы ему помогли.
А теперь мы с вами отправляемся в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Как помогали жителям острова?
А сейчас покажите в рисунке кому, какой остров понравился, и нарисуйте по шаблону жителя данного острова. (под спокойную музыку дети рисуют).