Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики»

светлана бабаева
Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются «Отвечай-ка», «Узнавай-ка», «Угадай-ка».

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

На каждом из этих островов сказочные обитатели-жители. А знаете, ребята, эти жители любят давать различные задания и обучать новому, поэтому давайте с вами начнем наше путешествие.

-уши слушают – и все слышат,

-глаза смотрят – и все видят.

-ноги не мешают, руки помогают.

- а голова хорошо думает.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие, что нам необходимо?

Дети: на машине, на поезде, на самолёте.

Воспитатель: Сегодня отправимся в путешествие на корабле, зайдем все в наш корабль и поплывем к приключениям.

«Но вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе».

Но прежде чем отправиться, нам нужно занять места согласно карточке.

Назовите каждый своё место. (первое, второе, третье).

(звучит музыка дети плывут)

Воспитатель: А вот и наш первый остров, который называется «Отвечай-ка». Ребята, а кто житель этого острова?

Дети: Попугай Кеша.

Воспитатель: Житель этого острова попугай Кеша, любит собирать загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки собрал Кеша, и поможем ему их решить. И так загадка

№1 4 серых мышки сидели у дорожки

У каждой серой мышки по …. ножки.

№2 В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

Пока читают этот стих, дружно посчитай их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать. (6)

№3 На лугу пасётся стадо.

Посчитать коров нам надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька. (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо помогли нашему попугаю Кеше решить все его задачки. А теперь давайте покажем нашему попугаю Кеше, что мы не только умеем хорошо считать, но и отдыхать.

Физкультминутка: Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место тихо встали.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули и теперь отправляемся дальше в путешествие на корабле.

-А вот и следующий остров, он называется «Узнавай-ка», а жителем этого острова является кто?

Дети: Лягушонок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, лягушонок предлагает нам с вами устроить соревнования по прыжкам в длину, но у него одна небольшая проблема, он не знает, как узнать, кто же из вас дальше прыгнет и кто будет победителем. А сейчас я вам всем в этом помогу и расскажу, как это можно сделать. У меня на полу обозначена прямая линия, у нее есть начало, но нет конца. И мы с вами будем прыгать вот от начала по прямой линии, а я буду отмечать на этой прямой каждый ваш прыжок. Только надо стараться прыгать как можно дальше. Кто из вас прыгнет всех дальше тот и победит. А когда все пройдут это соревнование, тогда мы с вами и увидим кто дальше всех прыгнул. (дети выполняют задание, а воспитатель отмечает на оси). Кто ребята дальше всех прыгнул? Как узнали? (меркой измеряют)

-А ещё лягушонок приготовил вам столбики и просит построить ступеньки, начиная от самой высокой до самой низкой, чтобы спуститься к воде.

Воспитатель: А теперь нас ждет следующий остров. Поплыли!

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на этом острове? (кот ученый) правильно. Давайте сойдем с корабля и узнаем, как этот остров называется. А он ребята называется «Угадай-ка».

На этом острове кот нам предлагает помочь ему посчитать, а то он запутался и сбился со счета. Вот какая есть коробочка у кота, а давайте узнаем, что там находится.

1 задание: посчитать, сколько предметов? (7)

2 задание: будьте внимательны и послушайте, сколько раз прозвучит музыкальный инструмент. (5)

3 задание: теперь подпрыгните столько раз, какое число на карточке я покажу (9)

присядьте(4).

4задание: выберите из пенала и выложите 10 красных фишек.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, кот остался очень довольным и рад, что вы ему помогли.

А теперь мы с вами отправляемся в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Как помогали жителям острова?

А сейчас покажите в рисунке кому, какой остров понравился, и нарисуйте по шаблону жителя данного острова. (под спокойную музыку дети рисуют).

Публикации по теме:

«Путешествие на корабле к Школьным островам»«Путешествие на корабле к Школьным островам» Повторить материал,изучаемый детьми в течение всего учебного года мы решили в игровой форме. Отправились на "Школьные острова" на корабле.

Игра «Путешествие по островам» Игра «путешествие по островам» Задачи: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; различие цвета, учить.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам». Автор: Свиридова Диана Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

СОД «Путешествие по Островам Здоровья» Цели: 1. Закрепить знания о необходимости воды для жизни на Земле. 2. Познакомить с витаминной ценностью молока. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия «Путешествие по островам знаний» Ход НОД: (слайд №2) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие по островам» (часть I) Сценарий выпускного Часть 2 Ведущий Добрый день, дорогие родители, учителя, уважаемые гости! Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие по островам» (часть II) Выпускной 2 часть Часть 1 Дети за капитаном выходят из корабля и садятся на стульчики в зале. Капитан: Вот интересно, кто живёт на этом.

Выпускной утренник в детском саду «Путешествие к островам Знаний» Цель: Формировать умение эмоционально откликаться на музыку, доставить радостное настроение, вызвать желание выступать перед зрителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 09:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики»» (включая файлы) размещена пользователем светлана бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД