Калиса Петрова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
• Упражнять в счёте в пределах 10,совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке.
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение детей делить квадрат на 2равные части, сравнивать их.
• Закрепить умения составлять число 6,7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, математические задачи, наборы цифр для детей и воспитателя, карточки с цифрами от 1 до 12 для физкультминутки, альбомный лист квадратной формы, маркер, мяч, ножницы, квадраты одного цвета по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на острова поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие на ковре - самолёте?
-Дети: Да.
Воспитатель: Но самолёт не простой он может полететь только тогда, когда мы решим математические задачки. Вы готовы решать задачки?
- Дети: Готовы.
Тогда, присядьте на ковёр-самолет. (Все садятся). Слушайте внимательно.
1. Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку ещё ей купить,
Сколько их будет-
Ты сможешь сложить?
Воспитатель: Как думает Костя, Марианна?
Правильно, две морковки.
2. Яблоки в саду поспели-
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
(Ответы детей).
Воспитатель : Как вы догадались?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы): Было пять румяных яблок, а два с кислинкой. Вместе будет семь яблок.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, всего 10 цыплят.
4. Шесть детей на берегу,
Три купаются в пруду.
Постарайся сосчитать,
Сколько будет всех ребят? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, сядьте по удобнее, закрыли глазки и представим, что мы летим на ковре-самолете. (Включается запись кассеты с песней Д. Маликова «Звездное небо»).
–«Ковер-самолет поднимается все выше и выше, навстречу нам попадаются белые пуховые облака разной формы. Мимо нас пролетел самолет, а вот за ним и второй самолет летит, но он повернулся в правую сторону и поднялся еще выше. А наш «ковер- самолет» медленно летит вниз. (Выключается музыка).
- Тихонечко открываем глаза, посмотрели по сторонам, мы прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе, живут цифры. Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами, но цифры, как писала царица Математики, запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку с 1до 10. (Работа детей). Разложили, посчитаем (счёт прямой и обратный). А теперь поиграем другую игру «Назови соседей». Мы знаем, что у любого числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее и последующее число числа 5. (3-4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел).
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют дни недели).
- Сколько дней в неделе?
-Назовите друг за другом дни недели? (Ответы детей)
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели было вчера?
-Назовите выходные дни?
Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить?
- Дети: Сможем. Для этого нужно правильно поставить знаки.
В правый верхний угол - знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
(Дети выполняют задания.)
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили компьютер.
Воспитатель: Саша, какой знак в правом верхнем углу?
Вика какой знак правом нижнем углу? (Ответы детей).
Теперь соберемся на другой остров. Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.
Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные квадраты. Сколько у квадрата углов? (сторон)
- Дети: четыре.
Мы должны разделить красный квадрат на равные два прямоугольника. Как это можно сделать? (Сложить квадрат пополам, соединяя противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему). (Работа детей). Сколько прямоугольников получились?
- Дети: Два прямоугольника. Они одинаковые по величине? Как можно проверить? Правильно, наложить одну часть на другую. Что больше: целое или половинка? Правильно, целое больше чем половинка?
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
Физкультминутка. «Часы»
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 раза.
Теперь соберемся на другой остров. Мы идем, идем, идем на другой остров попадем.
А сейчас мы с вами попали на главный остров – остров «Заселяйка». На этом острове нам нужно найти жильцов и заселить их в дом. Игра называется «Засели жильцов».
Ребята, посмотрите какой номер дома? (№7)Сколько этажный дом? На каждом этаже в двух квартирах живут по 7 жильцов. На первом этаже в квартире слева живут 3 жильца, а в квартиру справа - сколько жильцов мы должны заселить, чтобы было 7 жильцов(4). (Ответы детей)
Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математики. Но нам пора полететь обратно в детский сад.
Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Мне тоже понравилось: как вы играли, решали задачи, заселяли жильцов в дом. Молодцы.