Калугина Валерия Анатольевна
План-конспект в младшей группе «Волшебные ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект в младшей группе
Конспект НОД лепка в младшей группе на тему «Волшебные ножницы»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Публикация «План-конспект в младшей группе „Волшебные ножницы“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знание геометрических фигур; повторить понятия «один — много», развивать глазомер; развивать навыки расположения листа, лепить соответствии с замыслом; закрепить навыки работы с пластилином, своспитывать уверенность в своих силах.
Материалы и оборудование: доски для лепки, пластилин,картон
Предварительная работа: д/и. «Назови фигуру», р/и. «Сложи картинку», выкладывание различных изображений из геометрических фигур, домашнее задание (изготовление картинок из геометрических фигур).
Ход НОД
Воспитатель. — Становитесь, дети, в круг! Посмотрите друг на друга и на гостей. Улыбнитесь лруг другу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Мы ребята дружные? (Да-да-да)
Мы совсем не скучные? (Да-да-да)
Настроение отличное? (Да-да-да)
Не пора нам поиграть? (Да-да-да)
Воспитатель. — Ребята, вчера я попросила некоторых родителей вместе с детьми приготовить для вас сюрприз — выложить из геометрических фигур изображения разных предметов. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Катя, покажи, пожалуйста, какую работу ты выполнила со своими родителями. Дети, скажите, что изображено на Катиной картинке! (Елочка). Катя, из каких геометрических фигур ты ее составила? Какого цвета треугольники? Ребята, а где растут елки? (ответы детей) А летом в лесу есть травка? Как можно изобразить травку? (выложить из полосок)
Воспитатель дополняет картинку полосками.
Воспитатель. -Давайте посмотрим, что сделала со своими родителями Кира. Кира, расскажи, что у тебя получилось? Это ножницы. Дети, из каких фигур он состоит? Сколько здесь жгутиков.? Молодцы, замечательные картинки у вас получились. Ребята, а вы хотите сделать такие же картинки?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. — Дети, к нам пришли Волшебные Ножницы). А волшебные они потому, что умеют разговаривать.
Ножницы. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне очень хочется вам помочь, ведь вы собираетесь делать картинки. Но сначала скажите, вы знаете, какую пользу приносят ножницы? (стригут волосы, ногти, вырезают из бумаги разные фигурки, кроят ткань для пошива одежды, режут нитки и др.)
Ножницы. — Молодцы! А можно брать ножницы без разрешения взрослых? А играть с ними? Да, играть с ножницами нельзя. Нельзя размахивать ими, вертеть перед глазами, потому что они могут рассердиться и уколоть или поцарапать.
Мы со своими помощниками, маленькими ножницами, налепили вам много разных фигурок, чтобы вы могли дополнить ваши картинки.
Воспитатель. — Ребята. Давайте скажем спасибо Волшебным Ножницам. А сейчас я предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так! (выбранный ребенок показывает какое-нибудь движение, дети повторяют. Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель. — Дети, давайте пройдем за столы. Посмотрите, сколько элементов нам ножницы — принесли А давайте тоже изобразим ножницы нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика
Вот сердитый серый волк
Щелкает зубами.
Быстро-быстро можем мы
Щелкать вместе с вами.
Щелк-щелк-щелк!
Воспитатель. — Ребята, выберите любую картинку, положите ее перед собой и внимательно посмотрите, чем ее можно дополнить, чтобы получилось красиво. Сначала берём в ладошки кусочек пластилина, и рассказываем в ладошках (на досточках) а потом будем их прилеплять на картон.
Воспитатель. — Посмотрите, какие разные картинки-ножнички у вас получились. Вечером покажите родителям свои работы и объясните, как вы их сделали. Какие все умнички, все так старались. Работы у всех великолепны.