Валентина Шарова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).
Программное содержание (развитие интегративных качеств): учить слушать взрослого, сверстника; показать детям, что карандаш оставляет след на бумаге; вызвать интерес у детей наблюдать за движением карандаша; рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?»
Оборудование: коробка карандашей, мольберт, лист бумаги; рисунки, выполненные карандашом; мешочек.
Организация образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со сверстниками, взрослым, знакомство с карандашами, слушание стихов).
Воспитатель читает детям загадку:
Палочка волшебная, есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
- Что же это за волшебная палочка? Вот она у меня в мешочке лежит. (Воспитатель предлагает на ощупь определить предмет, затем достает из мешочка карандаш.) Что это? Правильно, это карандаш. У нашего карандаша есть много сестренок и братишек. И все они дружно живут в своем домике. (Показывает коробку с карандашами. Дети рассматривают карандаши.) Посмотрите, у каждого карандашика есть острый носик. А знаете, что карандаши умеют делать этим носиком? Они умеют рисовать. Вот посмотрите.
Воспитатель читает стихотворение Е. Журавлевой «Карандашики в коробке» и рисует или раскрашивает на мольберте картинку.
- Вот так своим острым носиком карандаш может нарисовать все, что его окружает. Давайте посмотрим рисунки, выполненные карандашами. (Воспитатель показывает детям карандашные рисунки и спрашивает, что на них нарисовано.) Вы хотите нарисовать что-нибудь карандашом?
Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш и рисовать им на бумаге. Во время выполнения задания педагог учит детей держать карандаш в руке, проводить линии, обращая внимание дошкольников на то, что оставляемый карандашом след такого цвета, что и карандаш.
Рефлексия.
Дети собираются возле мольберта и вместе любуются проведенными линиями.
Воспитатель. Кто же вам помог нарисовать эти линии? (Ответы детей.)